http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Маркетинговое исследование и анализ российского рынка детского образования (обновление, апрель 2007 г.)

Автор: Step by Step - 30.05.2007 - 138 стр.
ID (номер): 1284
Версия для печати


Дата выхода:30.05.2007
Количество страниц:138
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде
Цена:4 356 грн.
Оплата:безналичные
Доставка:бесплатно, e-mail или экспресс-курьер 1-5 раб. дней (Россия, СНГ, вся планета)
Скачать: Демо-файл (180 Kb) Нажмите сюда, чтобы скачать!



Цель исследования:

Описать состояние российского рынка дошкольного, школьного и дополнительного образования детей

 

Целевая аудитория:

Данный отчёт будет представлять интерес для:

·      инвесторов на «детском» рынке;

·      образовательных и дошкольных учреждений;

·      консалтинговых, маркетинговых и рекламных агентств;

·      прочих игроков на детском рынке.

 

Метод  сбора данных:

Кабинетное исследование.

 

В отчете представлена информация об объеме рынка, о количестве учебных заведений, действующих на рынке.

 

В рамках описания сложившего уровня цен, приведены показатели верхнего и нижнего пределов оплаты за школьное образование, представлены основные траты на открытие частного учебного заведения: стартовые вложения в бизнес, требуемая сумма ежегодных инвестиций, примерные сроки окупаемости.

 

Подробно описаны рыночные тенденции и основные факторы рынка.

 

В исследовании проведена сегментация учебных заведений, описана хронология развития рынка частных школ. Помимо этого, раскрыты основные отличительные особенности образования в частных школах по сравнению с государственными формами образования.

 

В последней главе, посвященной потребителям образовательных услуг, приведены основные характеристики потребителей (учащихся). Описаны потребительские предпочтения на данном рынке, критерии выбора школы и основные требования родителей, предъявляемые к учебному заведению. Особо можно отметить список условий, при которых родители согласны перевести ребенка из государственной школы в частную.

 

Выдержки из исследования:

Сегодня в России работает порядка 57 тысяч государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых обучается более 14 млн. детей и более 700 негосударственных школ, где учится около 71 тысяч человек.

 

Число дошкольных учреждений превышает 46 тысяч, а количество детей в них составляет более 4,5 млн. детей.

 

По оценке Министерства образования РФ, емкость рынка услуг дополнительного образования России составляет $1,0-1,5 млрд.

 

В 1991 году в России было 87,6 тысяч дошкольных образовательных учреждений, а в 2001 году их осталось всего 50 тысяч, в 2005 году же их число составляло чуть более 46 тысяч.

 

В последние годы, в связи с острой нехваткой мест в детских садах, начинают постепенно возводиться новые. Так, в Москве в 2007 году планируется возведение 102 детских садов, а в 2006 году уже было построено 100 новых детских садов.

Стоимость обучения ребенка в частном детском саду составляет в среднем 18-20 тысяч рублей в месяц.

 

Стоимость обучения в частной школе:

·      нижний предел - $150, верхний предел – $1500 долларов в месяц.

·      средняя стоимость обучения колеблется в диапазоне от $300 до $600,

·      аналитики рынка образовательных услуг считают, что цены - 2000 – 3500 долл. в год, вполне отвечают тем предложениям, которые существуют в крупных городах.



Содержание:

Введение

Методологическая часть

Описание типа исследования

Объект исследования

Цели и задачи исследования

География исследования

Методы сбора информации и выборка

Целевая аудитория

Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок

Демографические показатели

Государственная политика

Краткое описание смежных рынков

Рынок дополнительного образования (для взрослых)

Сегментация и структура Рынка по основным видам Продукции

Определение продукции

Сегментирование продукции по основным наименованиям

Рынок дошкольного образования

Рынок школьного образования

Тенденции в различных сегментах Продукции

Тенденции в сегменте дошкольного образования

Тенденции в сегменте школьного образования

Основные количественные характеристики Рынка

Объем и емкость Рынка

Темпы роста Рынка

Стоимость детского образования

Дошкольное образование

Школьное образование:

Дополнительное образование

Резюме

Конкурентный анализ

Описание некоторых учебных заведений.

Частная гуманитарно-экономическая школа Самсон

Ломоносовская школа

Школа «Ника»

Резюме

Анализ потребителей

География рынка Продукции с описанием ситуации в регионах и их количественной оценкой

Описание и сегментация потребителей (учащихся)

Потребительские предпочтения

Требования родителей к образовательному процессу

Причины неудовлетворенности государственными образовательными учреждениями

Методы продвижения образовательных услуг

Резюме

Обобщающие выводы и рекомендации

Факторы, благоприятствующие развитию Рынка

Тенденции и факторы развития рынка

Инвестиции на рынке / инвестиционная привлекательность

Инвестиции и расходы в частный детский сад:

Инвестиции и расходы в частной школе:

Инвестиции в учреждения дополнительного образования:

Общие выводы

Приложение 1

Приложение 2



Перечень приложений:

Диаграмма 1. Среднедушевые доходы населения

Диаграмма 2. Число родившихся (без мертворожденных), человек, значение показателя за год, все население, оба пола

Диаграмма 3. Структура Рынка детского образования в 2005 году

Диаграмма 4. Структура рынка дошкольного образования

Диаграмма 5. Структура рынка школьного образования по формам собственности в 2006 г., количество учебных заведений

Диаграмма 6. Структура рынка школьного образования по типу учебного заведения в 2006г., количество учебных заведений

Диаграмма 7. Количество досуговых учреждений в г. Москве на 2004 – 2005 гг.

Диаграмма 8. Количество учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности в Российской Федерации по ведомственной принадлежности, 2005 г.

Диаграмма 9. Количество спортивных учреждений в системе образования России по наименованиям.

Диаграмма 10. Динамика численности дошкольных учебных заведений 2000-2005гг.

Диаграмма 11. Динамика общеобразовательных учебных заведений 2000-2005гг

Диаграмма 12. Динамика численности учащихся в дошкольных учебных заведениях 2000-2005гг.

Диаграмма 13.Динамика численности учащихся в дневных общеобразовательных учреждениях в 2000-2005гг.

Диаграмма 14. Возрастной состав населения России, %.

Диаграмма 15. Численность населения моложе трудоспособного возраста по округам РФ относительно общего числа детей, в %.

Диаграмма 16. Доля школьников, занимающихся в учреждениях доп. образования.

 

Таблица 1. Распределение населения по возрастным группам в 2001-2006гг., тыс. человек (на 1 января)

Таблица 2. Удельный вес различных возрастных групп в 2001-2006 гг.

Таблица 3. Спортивные объекты, г. Москва.

Таблица 4. Объем различных сегментов рынка детского образования

Таблица 5. Плюсы и минусы государственной элитной школы и частной школы.

Таблица 6. Возрастной состав населения России, тыс. человек

Таблица 7. Статистика различных признаков учащихся в частных школах.

Таблица 8. STEP-анализ

ОПРОС

Какого рода исследований (информации), в которой Ваша компания испытывает регулярную потребность, не хватает на рынке в настоящее время?












результаты
голосований





Rambler's Top100