http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Рост потребления влажных салфеток составит 28-30% ежегодно

Автор: РБК-Украина. Исследования рынков - 0 стр.
ID (номер): 1502
Версия для печати


Количество страниц:0



Развитие рынка влажных салфеток на сегодняшний день находится на начальной стадии роста, которая характеризуется достаточно большим увеличением темпов роста продаж. Опираясь на опыт Европейских стран, а также США, можно констатировать, что в России есть значительные резервы роста внутреннего потребления влажных салфеток. В США, где уровень гигиены сегодня находится на достаточно высоком уровне, потребление влажных салфеток на душу населения в год составляет в среднем 14 пачек, в России этот показатель в семь раз ниже, сообщает Украина-Сегодня.

В целом рынок влажных салфеток в течение 2007-2015 гг. увеличится почти в пять раз. При этом до 2011 г. темп роста потребления составит 28-30% годовых, а в последующие несколько лет не превысит 16%. В течение анализируемого периода наиболее стремительные темпы потребления будут отмечены в сегменте универсальных влажных салфеток, косметических, гигиенических и хозяйственно-бытовых. Среднегодовой темп прироста  составит 22-23%. Влажные салфетки для офиса и автомобильные будут расти в среднем на 14% в год. При этом в обоих случаях до 2010 г. темпы прироста будут гораздо выше, чем в 2013-2015 гг., что будет связано с постепенным насыщением рынка данной продукцией.

Спрос со стороны основных потребительских сегментов на влажные салфетки на российском рынке растет очень стремительно. В отношении перспективности отдельных сегментов следует отметить, что на фоне продолжающего роста спроса на детские салфетки все большую популярность приобретают косметические и универсальные. Косметическое направление обладает достаточно большим потенциалом в России. Сегодня в рамках этого направления российский потребитель знает лишь салфетки для снятия макияжа, тогда как большинство зарубежных компаний предлагают маски-салфетки, омолаживающие влажные салфетки, против угревой сыпи, двойного действия для умывания и т.д.

Что же касается универсальных салфеток, то, основываясь на мировой опыт, их доля в течение ближайших 6-8 лет существенно увеличится (с 8,6% до 23%). Это связано с более серьезным отношением и пониманием важности гигиены в нашей жизни. Влажные салфетки для интимной гигиены - отдельная разновидность, которая еще совсем недавно была чужда российскому потребителю. Сегодня спрос на данный вид салфеток присутствует не только со стороны женской половины человечества, но и с мужской, что создает дополнительный потенциал для развития этого сегмента. Следует отметить, что внимание мужчин к своей внешности замечено ведущими производителями косметики далеко не вчера. Именно по этой причине во многих мужских сериях помимо геля для бритья и лосьона после бритья появились гели для умывания, освежающие или омолаживающие кремы, гоммажи, эксфолианты, а теперь и влажные салфетки с ароматом любимой серии.





Rambler's Top100