http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Перспективы малых форматов в торговле

Автор: РБК-Украина. Исследования рынков - 0 стр.
ID (номер): 1612
Версия для печати


Количество страниц:0



Доля среднего и крупного бизнеса в украинской торговле постоянно увеличивается, а удельный вес малых форматов торговли сокращается. Несмотря на различия в ассортименте, местоположении и т.д., все малоформатные магазины испытывают одинаковые проблемы, связанные с усилением конкуренции в ритейле и ценовым давлением со стороны сетей, сообщает «Торговое дело».

Кроме ценового давления со стороны сетей, небольшие торговые предприятия испытывают трудности с приобретением товара - ввиду небольших объемов закупок у них ограничены возможности рекламы реализуемых позиций и самих магазинов.

В то же время, существенным преимуществом маленьких магазинов, считают эксперты, является присутствие в небольшой торговой точке индивидуального подхода к покупателю. Обычно маленький магазинчик около дома - «свой» для покупателя. Он знает там продавцов, ассортимент, и даже может влиять своим кошельком на список продающихся товаров.

Кроме того, на руку малым форматам и территориальный фактор. Если человеку нужно купить продукты первой необходимости, например, хлеб, молоко или сигареты, он не будет идти в ближайший супермаркет, даже если там очень низкие цены, а зайдет в небольшой магазин, который ближе к дому. Согласно маркетинговым исследованиям, в маленьком магазине человек тратит на единичную покупку в среднем 3-5 минут, тогда как в супермаркете это действие занимает в 2-3 раза больше времени.

Чтобы быть популярным у потребителя, магазины стараются предлагать потребителю самые популярные, востребованные, узнаваемые и качественные товары. Это, по правилу Парето, те самые 20% товаров, которые дают 80% оборота в категории (сами ритейлеры их часто называют «топ-100» или «маячковые товары»). По ним же большинство покупателей сравнивает цены в различных магазинах.

Магазины малых форматов площадью 100-200 кв. м, по мнению аналитиков, в ближайшем будущем будут востребованы, потому что после перераспределения основных каналов сбыта поставщики все равно уйдут в малые форматы. Западный опыт показывает, что небольшие магазины самообслуживания считаются одним из самых перспективных форматов торговли.

ОПРОС

Какого рода исследований (информации), в которой Ваша компания испытывает регулярную потребность, не хватает на рынке в настоящее время?












результаты
голосований





Rambler's Top100