http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Рынок линолеума ежегодно растет на 10-15%

Автор: РБК-Украина. Исследования рынков - 0 стр.
ID (номер): 2489
Версия для печати


Количество страниц:0



Повышение спроса наблюдается во всех сегментах напольных покрытий. По результатам исследования ABARUS Market Research, ведущее место в структуре рынка по-прежнему занимает линолеум, за ним идет керамическая плитка, на третьем месте - ламинат. Далее в порядке убывания следуют: керамогранит, паркет, ковролин и другие материалы.

В настоящее время линолеум сохраняет позиции одного из наиболее востребованных материалов. Объем рынка линолеума в стране ежегодно растёт на 10-15%, причем в последние два года эти темпы возросли до 35-45%. Динамика внутреннего производства и импорта линолеума практически одинакова. При этом доля импорта в общем объеме рынка долгое время устойчиво держалась на уровне 42%, а в 2007 г. превысила 50%. Отечественные производители постепенно сокращают выпуск линолеума на синтетической подоснове и активно наращивают выпуск линолеума на тканевой подоснове (в эту же группу входит вспененный линолеум).

Растет в России и выпуск напольной керамической плитки. В 2002-2007 гг. средний ежегодный уровень прироста производства этого материала составляет 28-30%. С 2001 года наблюдается тенденция увеличения доли экспортируемой плитки. Так, в 2005 году экспорт составил 8%, в 2006 - 9%, в 2007 - 11,5%. Наблюдается тенденция постепенного смещения потребительских предпочтений в сторону керамогранита. Если в 2003 году доля керамогранита составляла 16-17% в сегменте напольной плитки, то в 2006 году - 20-21%. В 2007 г. он составляет уже 22-25% от объема напольной керамической плитки и 8-10% от керамической плитки в целом.

Интересен рынок паркетных покрытий. До 2004 года рынок паркета переживал не лучшие времена. Затем он стал «выправляться», и в 2007 году прирост объёма рынка паркета составил 13%, и это самый высокий показатель прироста за последние несколько лет. Динамика двух основных сегментов - штучного паркета и паркетной доски - разнонаправлена: если растет рынок паркетной доски, то сокращается рынок штучного паркета и наоборот. Доля импорта штучного паркета медленно, но верно растет, а вот паркетная доска постепенно все больше производится на внутреннем рынке.

Не меньшей популярностью в российских офисах и квартирах пользуется ковролин. На российском рынке иностранные марки ковролина представлены в подавляющем большинстве (в основном бельгийские). В общей картине российский ковролин занимает чуть более 9%. Производство напольных покрытий из натуральной шерсти в последние годы сокращается.

Что касается более дорогих видов напольных покрытий - массивной доски и пробковых полов, то в последние годы спрос на эти материалы также растет, но более сдержанными темпами. В совокупности массивная доска из традиционной древесины  таких пород, как дуб, ясень, клен, занимает около 52-53% в общем предложении, остальной объем приходится на массивную доску из экзотической древесины. Большая часть пробковых покрытий импортируется в Россию из Португалии и Испании. На территории РФ к ним в незначительном количестве производятся сопутствующие.

ОПРОС

Какого рода исследований (информации), в которой Ваша компания испытывает регулярную потребность, не хватает на рынке в настоящее время?












результаты
голосований





Rambler's Top100