logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Обзор рынка голубики: итоги 2021 года

По информации аналитиков EastFruit, Украина в 2021 году увеличила экспорт голубики в натуральном измерении на 65% по сравнению с 2020 годом. Однако при этом объёмы экспорта свежей голубики были на 18% ниже, чем в рекордном 2019 году. Также следует отметить неприятную для украинских экспортёров тенденцию снижения цены на голубику — в 2021 году средняя экспорта цены на голубую ягоду была в среднем на 9% ниже, чем в 2020 году.

"Мы вынуждены констатировать ухудшение структуры экспорта голубики из Украины. География экспортных поставок этой ягоды, к сожалению, демонстрирует крен в сторону непрямого экспорта, а реализации её в Польшу и Беларусь. Польские же посредники в дальнейшем перепродают эту ягоду в другие страны ЕС, зарабатывая на украинской ягоде дополнительные средства. Беларусь, в свою очередь, перепродаёт украинскую голубику на рынок России. И вот на эти две страны пришлось сразу 65% всего экспорта украинской голубики. Третьим крупнейшим импортёром украинской голубики стали Нидерланды — тоже крупный посредник. Поэтому более 70% голубики из Украины экспортировалось в страны-посредники и лишь около одной трети — в страны-потребители", — говорит Андрий Ярмак, экономист инвестиционного департамента Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО).

«Если учесть, что площади под голубикой в Украине, по разным оценкам участников и экспертов рынка, растут на 600-700 или даже 1000 гектаров ежегодно, мы должны были ожидать роста экспорта до уровней выше 2019 года в 2021 году. Однако этого не происходит. И я не думаю, что главная причина состоит в росте ёмкости внутреннего рынка, хотя эта тенденция в последние годы действительно присутствует. На мой взгляд, главная причина состоит в том, что наши производители пока не могут «нащупать» эффективную технологию выращивания этой ягоды, имеют проблемы с консолидацией объёмов, охлаждением и доработкой и недостаточно усилий прилагают для её маркетинга, прежде всего на внешних рынках. Это подтверждают и данные о реализации более чем 70% ягоды странам-посредникам, а значит, наши производители недополучили миллионы долларов выручки", — отмечает Андрий Ярмак.

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top