logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Украинский рынок мороженого сократится на 20%

Уже несколько лет подряд погодный фактор не позволяет выйти производителям мороженого на желаемые объемы. В 2008 г. в Украине было произведено 70 тыс. т продукции - снижение выпуска составило не более 3% от объема 2007 г. Если ранее сезон активных продаж стартовал с начала мая, то в нынешнем году покупатели обратили внимание на лакомство лишь в июне, сообщает Деловая Столица. По словам представителя компании «Шисхол», объемы реализации в этом сезоне как минимум на 20% ниже, чем в 2008 г. Представитель компании «Три медведя» прогнозирует, что в 2009 г. продажи холодного лакомства сократятся на 20–25% по сравнению с сезоном 2008 года.

 

В компании «Геркулес» отмечают, что, помимо уменьшения продаж в натуральном выражении, тает и финансовая емкость рынка, так как спрос смещается в пользу более дешевой продукции. Если в минувшие годы традиционный «стаканчик» терял свои позиции на 3–5%, уступая место более технологичным и дорогим десертам, то сейчас наблюдается обратная ситуация. По мнению производителей, структура продаж на рынке вернется к былым временам, когда  доля недорогих десертов составляла порядка 60%.

 

Упавшая платежеспособность населения не позволила предприятиям повысить цены более чем на 5%, сообщает Деловая Столица. Производители жалуются, что сырье и коммунальные услуги за последние полгода подорожали на 10–30%, а это не лучшим образом сказалось на рентабельности бизнеса. Если в прошлом году средняя норма прибыльности составляла порядка 30%, то сейчас этот показатель упал до 10%. Производители также отмечают, что их уступчивость покупатель не смог оценить, так как существенно повысила свою маржу розница. Если ранее каждое звено в торговой цепочке устанавливало наценку на мороженое в 20–30%, то сегодня торговые сети увеличили свою долю до 50–100%.

 

Эксперты отмечают, что в этом году конкурентная борьба опять перейдет из маркетинговой в ценовую плоскость. Это означает, что хороший шанс появился у мелких производители, которые могут обеспечить низкую себестоимость.  Кроме того, крупные компании смогут потеснить дорогой импорт, доля которого выросла до 15–20%. По прогнозам аналитиков, в конце этого сезона можно будет ожидать существенные изменения структуры рынка.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
Заказать
On Top