Госпитальный рынок Украины
Согласно данным компании «RMBC», объем госпитального рынка Украины в I полугодии 2006 г. увеличился на 51% по сравнению с аналогичным периодом 2005 г. и составил 113,4 млн дол. США в ценах закупки (практически 600 млн грн.). Лидирующие позиции в рейтинге корпораций по объемам госпитальных закупок, как и в аналогичный период 2005 г., сохранили отечественные производители — компании «Дарница» и «Артериум» (см. таблицу). Кроме того, был отмечен значительный прирост объемов закупок у четырех других украинских компаний: «Борщаговский ХФЗ», «Юрия-Фарм», «Фармак» и «Биофарма». На долю шести украинских компаний — производителей лекарственных средств (ЛС) пришлось более 30% госпитального рынка страны; в целом отечественные препараты составляют почти половину госпитального сегмента фармрынка Украины.
В рейтинге торговых наименований препаратов в I полугодии 2006 г. следует отметить значительное увеличение объемов закупок цефалоспоринов ЦЕФТРИАКСОНА, ЦЕФАЗОЛИНА и ЦЕФОТАКСИМА (на 107, 90 и 97% соответственно), а также плазмозамещающего средства РЕОПОЛИГЛЮКИН (в 2 раза). В исследуемый период значительно увеличились объемы госпитальных закупок препаратов, относящихся к группам АТС-классификации ВО2 «Антигеморрагические средства», NO6 «Психоаналептики» и АО3 «Средства, применяемые при функциональных желудочно-кишечных расстройствах». При этом доля двух групп ЛС — лидеров по объемам госпитальных закупок (JO1 «Антибактериальные средства для системного применения» и ВО5 «Кровезаменители и перфузионные растворы») составила 32,3% общего объема.
Средневзвешенная стоимость 1 упаковки ЛС в исследуемый период составила 1,2 дол. Всего за I полугодие 2006 г. больницами Украины было закуплено около 2,5 тыс. наименований препаратов.