
Украина: внутреннее производство виноградных вин в первом полугодии 2006 года выросло на 18,5%, тогда как импорт вин - почти на 45%.
По данным аналитического проекта Wine Marketing Research, рынок отечественных виноградных вин в первом полугодии 2006 года вырос на 18,5% относительно аналогичного периода прошлого года. Основным двигателем роста объемов выпуска тихих вин в этом году стало развитие отечественного производства вин в упаковке Tetra Pak. Так, выпуск вин данной категории составил в первом полугодии 2006 года около 21% от общего объема производства тихих вин, тогда как в аналогичном периоде прошлого года – не более 7,5%. Вытеснение стеклянной бутылки упаковкой такого типа специалисты рынка связывают с доступной ценой, удобством хранения и транспортировки.
Нововведения в российском законодательстве (новая акцизная марка, проблемы с запуском ЕГАИС) в этом году отрицательно сказались на внешнеторговой деятельности Украины по такой группе товара, как виноградные вина. Падение объемов поставок украинских вин за рубеж в первом полугодии 2006 года составило более 20%.
На динамику импорта виноградных вин в Украину непосредственное влияние также оказали события в России. Закрытие такого крупного рынка сбыта для молдавских и грузинских производителей, вызвало их стремление увеличить объемы ввоза продукции в Украину.
Прежде всего, это касается молдавских виноделов, рост поставок вин из Молдовы на украинский рынок составил около 54%. Хотя доля импортных вин на рынке выросла, внутреннее производство остается основным фактором роста емкости украинского рынка тихих вин. Так, в натуральном выражении вина украинского производства в первом полугодии 2006 года заняли около 91 %, на молдавские и грузинские тихие вина пришлось не более 9% рынка. Импорт вин на украинский рынок еще не достиг угрожающих масштабов, однако во втором полугодии, по всей видимости, экспансия молдавских вин продолжится. Будет ли обостряться конкуренция с молдавскими виноделами, будет зависеть от внутреннего потребления.
WMR