logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Итоги второй волны экспертного опроса MarketView: перспективы рынка маркетинговых исследований

В 2007 году эксперты прогнозируют существенный рост потребностей украинских компаний в маркетинговых исследованиях. Уже на сегодняшний день проведение подобных исследований является важным и крайне важным для работы почти 60% крупных украинских компаний. Таковы результаты проведенного компанией InMind в 2006 году исследования MarketView, которое было посвящено анализу отрасли маркетинговых исследований.

Результаты второй волны исследования MarketView позволили проанализировать специфику текущего состояния отрасли маркетинговых исследований в Украине. Проект проводится компанией InMind второй год подряд при поддержке Украинской Ассоциации маркетинга и Национального представителя ESOMAR. Метод проведения исследования – персональные интервью с экспертами.

В выборку в 2006 году вошли 510 экспертов в области маркетинга и маркетинговых исследований - представители ведущих международных и национальных компаний, работающих в Украине. В опросе приняли участие как киевские эксперты, так и эксперты, работающие в крупных городах Украины. Сроки проведения полевого этапа апрель-сентябрь 2006 года.

Проведение маркетинговых исследований, по мнению 57% опрошенных экспертов, является важным и крайне важным для успешной работы компании. Ожидается, что актуальность исследований для компаний будет продолжать расти. В следующем году прогнозируют повышение потребности в маркетинговых исследованиях 52% экспертов. Из них половина опрошенных отметила, что увеличение произойдет на 20-50%, а 40% ожидают увеличения потребности в исследованиях более чем на 50%.

Оценка экспертами 5-летней перспективы развития отрасли позволила выделить две основные тенденции: повышение стратегической роли исследований в работе компаний и повышение взаимопонимания и партнерства между компаниями и внешними исследователями.

На сегодняшний день уровень развития рынка маркетинговых исследований оценивается подавляющим большинством опрошенных экспертов (82%) как средний. Основными препятствиями на пути его развития эксперты считают совокупность внешних и внутренних факторов: с одной стороны, отмеченная экспертами некомпетентность провайдеров маркетинговых исследований, с другой, непонимание руководством компаний необходимости маркетинговых исследований (их отметили 25% и 24% опрошенных экспертов, соответственно).

На втором месте находятся финансовые причины - недостаток средств у заказчиков, дороговизна исследований (14%) и барьеры, связанные со спецификой становления отрасли, такие как невысокий уровень спроса, низкая конкуренция (12%).

Специалисты в области маркетинга и маркетинговых исследований склонны давать более высокие оценки уровню развития рекламного рынка. Так, если исследовательской отрасли в Украине высокую и очень высокую оценку дали только 6% специалистов, то рекламной отрасли такие оценки «выставили» 20% опрошенных экспертов.

Результаты исследования показали, что на сегодняшний день наиболее часто проводимые украинскими компаниями исследования относятся к сфере глобальных исследований, имеющих значение для стратегии компании – анализ рыночных тенденций, поиск свободных ниш, сегментации и анализа целевых аудиторий. Кроме того, более половины проводивших в прошлом году исследований компаний, обращались к различного рода аудитам коммерческой активности - объемов продаж, ценообразования, мерчандайзинга, дистрибуции и т.д.

Сравнительно меньшей популярностью пользуются более тактические исследования - тестирование концепций продукции, логотипов, упаковок, а также собственно тестирование продукта. Их в течение последнего года проводили 20-25% компаний.

При оценке качества исследования компании выдвигают требования не только к качеству полевой информации, но прежде всего к качеству аналитического продукта (эффективные рекомендации по итогам исследования и информативность отчета), который создается на основе полевых данных, а также к эффективному дизайну исследования: речь идет о соответствии методик сбора и анализа данных задачам исследования.

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top