
В Украине выросли объемы продаж косметики в аптеках
Согласно данным компании «Морион», через украинские аптеки в прошлом году было реализовано 1726,8 млн упаковок продукции на сумму 7558,4 млн грн (примерно 1,5 млрд долларов), что на 36,7 % больше, чем в 2004 году, (5527,8 млн грн). В частности, было продано 24,2 млн упаковок косметических средств на сумму 200,7 млн грн (около 40 млн долларов), что на 50 % больше, чем по результатам предшествующего года (133,6 млн грн).
Белково-витаминных добавок (БАД) аптеки продали 25,4 млн упаковок на сумму 155,8 млн грн (чуть более $30 млн), что на 49,2 % больше, чем за предыдущий год (104,4 млн грн). Объем продаж импортных косметических средств (около 28,24 млн долларов) в 2,4 раза превосходит объем продаж косметики украинского производства (около 11,9 млн долларов), реализуемой через аптеки. Для сравнения, в 2004 году соотношение продаж импортной и украинской косметики составляло 94 млн грн (18,8 млн долларов) и 39,7 млн грн (около 8 млн долларов), соответственно.
Впрочем, в количественном выражении украинской продукции было реализовано на 4 млн упаковок больше (14,1 млн упаковок местного и 10,1 – зарубежного производства). Для сравнения, в 2004 году количественные показатели были такие: 10,6 млн упаковок украинского и 8,2 млн упаковок – импортного производства.
Что же касается БАД, то в Украине покупатели более лояльно относятся к местной продукции. В этой категории разрыв между импортной продукцией и украинской менее существенный: 81,2 млн грн (около 16,2 млн долларов) и 74,5 млн грн (около 5 млн долларов), соответственно. (Для сравнения: в 2004 году импортных БАД было реализовано через аптеки на сумму 53 млн грн (около 10,6 млн долларов), украинских – 51,4 млн грн (около 10,28 млн долларов).
В количественном выражении продукция местного производства превосходит импортную в 2,7 раза. В 2005 году было реализовано 18,5 млн упаковок украинского производства и 6,9 млн упаковок – импортного. (В 2004 году, соответственно, 11,2 и 3,4 млн упаковок).
InterCHARM