logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Рынок кожи и меха в России

Рынок одежды — один из наиболее динамично развивающихся секторов российской экономики, что проявляется в частой смене производителями ассортимента, широком предложении различных видов готовых изделий, выраженной сезонности. По оценкам маркетингового агентства DISCOVERY Research Group в настоящее время российский рынок одежды демонстрирует высокие темпы роста: объем рынка в 2005 г. составил около $ 30 млрд. и при этом возрос на 27 %. Это существенно превышает темпы прироста европейского рынка одежды, составляющие не более 5%.
Особое место на российском рынке одежды занимают
изделия из кожи и меха. С одной стороны, эта продукция, являясь самой дорогостоящей из всей группы товаров легкой промышленности, традиционно относится к товарам класса “люкс”, т. е. к предметам роскоши. С другой стороны, суровые климатические условия России делают меховую и кожаную одежду незаменимой в холодное время года, обеспечивая высокий спрос на эти дорогостоящие изделия в осенне-зимний период.
На сегодняшний момент меховая промышленность России включает в себя около 20 крупных и 150 мелких предприятий. При этом ее производственные мощности, по данным информационного портала легкой промышленности, Загружены только на 30-40% и выпускают меховую продукцию на 1,5 – 2 млрд. рублей в год.
По оценке председателя правления НК “Российский пушной союз” Сергея Столбова, емкость мирового рынка изделий из меха и кожи на сегодняшний день составляет 12 млрд. долларов, из которых 3 млрд. приходится на долю России. При этом свыше 90% меховых изделий на нашем рынке составляют импортные товары.
За последние 10-15 лет в российском зверопроизводстве произошел резкий спад. Производство норки, песца и лисицы сократилось с 16,9 млн. штук в 1990 году до 3 млн штук в 2000 году, то есть более, чем в пять раз. И если 16 лет назад в СССР производилось 10 млн. шкурок клеточной норки, то в этом году эта цифра в России не превысит 2,8 млн. при общемировом производстве 32 млн. шкурок.
Сложная структура рынка и большая доля контрафакта сдерживают развитие отечественных производителей, и насыщение отечественного рынка изделий из кожи и меха происходит в значительной степени за счет импорта.

DISCOVERY Research Group

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top