
ИТК осталось с GFK UKRAINE
29 ноября был определен победитель тендера на измерение аудитории телеканалов в 2008-2013 годах. Представители рекламной и телеиндустрии приняли решение продлить контракт с действующим измерителем – компанией GfK Ukraine, так как ее основной конкурент – компания AGB Ukraine отозвала свою заявку всего за несколько часов до начала заседания по определению итогов тендера.Продажа рекламы на украинских телеканалах проводится на основании результатов исследования величины аудитории телепрограмм. С 1998 года до 2003 года эти исследования проводила компания AGB Ukraine (дочернее предприятие международной AGB Group). Однако, в 2003 году это право перешло к победившей тогда в тендере GfK Ukraine (представительство международной GfK Group). Контракт с GfK Ukraine истекает в конце 2007 года. Вчера ассоциация "Индустриальный телевизионный комитет" (ИТК) приняла решение о продлении контракта с компанией GfK Ukraine на осуществление исследования аудитории телеканалов в 2008-2013 годах. В ближайшие дни должна быть определена окончательная сумма контракта, которая составит от $3 млн до $4,5 млн в год – она будет зависеть от количества домохозяйств, в которых будет проводиться исследование. Нынешний ежегодный доход GfK Ukraine составляет порядка $2,5 млн.
До вчерашнего дня между участниками тендера – компаниями GfK Ukraine и AGB Ukraine шла напряженная борьба. Однако вчера, за несколько часов до заседания, ИТК получил письмо, в котором AGB Group сообщила об отзыве своего предложения. "Согласно уведомлению, AGB отозвала свое предложение в связи с затянувшимся тендером",– сообщил председатель ИТК Олег Попенко. В письме компания указывает, что в связи с этим обстоятельством не сможет в срок выполнить свои обязательства по установке оборудования для исследования. Напомним, что при объявлении тендера 2 марта ИТК обязался выбрать победителя до 30 сентября. По словам господина Попенко, накануне заседания члены ИТК склонялись к выбору GfK Ukraine из-за более прогрессивной технологии исследования. GfK Ukraine осуществляет мониторинг аудитории телеканалов, сравнивая частоту, на которую настроен телевизор с частотой вещания конкретного канала. А предложенная AGB Group технология Audio match заключается в сличении звука, издаваемого телевизором со звуком эфира конкретного канала. "Звуковая технология не обеспечивает посекундные исследования для всех видов телевизоров, тогда как при частотном такая проблема отсутствует,– объяснил господин Попенко.– И хотя ценовое предложение AGB было на 10 процентов дешевле, разница в стоимости не оправдывала затраты и риски, связанные со сменой технологии измерения".
Теперь, согласно условиям тендера, с 2008 года GfK Ukraine должна расширить выборку своего исследования для представления всего населения Украины. Проводимое сейчас исследование включает 1,6 тыс. домохозяйств (более 4 тыс. респондентов), что позволяет определять аудиторию телеканалов старше четырех лет, проживающего в городах с населением более 50 тыс. человек. С 2008 года количество домохозяйств должно быть увеличено до 2,2-3,5 тыс. В то же время в исследование будут включены цифровые телеканалы. Эксперты отмечают, что от увеличения выборки исследования выиграют прежде всего самые крупные телеканалы. "Расширение выборки покажет реальное соотношение сил между украинскими телеканалами. Каналы 'Интер', 'Студия 1+1' и НТКУ имеют большее техническое покрытие, чем остальные, поэтому с 2008 года показатель их аудитории значительно увеличится",– отмечает директор компании "Интер-реклама" Олег Павленко.
Коммерсант Украина