logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Рост мирового фармацевтического рынка составит 5-6%

Изменение динамики рынка проявится в росте его новых развивающихся сегментов, особенно биотехнологического и генерического, а также средств, применяемых при онкологических заболеваниях. 24 октября компания «IMS Health» представила прогноз относительно роста объемов продаж на мировом фармацевтическом рынке. Предполагается, что в 2007 г. он составит 5–6% (в 2006 г. объем рынка увеличится на 6–7% по сравнению с предыдущим годом). Объем продаж лекарственных средств (ЛС) в денежном выражении на международном рынке в 2007 г. достигнет 665–685 млрд дол. США, сообщает «IMS».
Мьюррей Эйткен (Murray Aitken), вице-президент по корпоративной стратегии компании «IMS», отметил, что в 2007 г. рост развивающихся рынков будет опережать рост развитых; появление инновационных ЛС не компенсирует убытки, связанные с потерей патентной защиты другими оригинальными препаратами; специализированные ЛС будут играть все более важную роль; а регуляторные органы, производители и потребители будут все строже относиться к оценке соотношения польза/риск препаратов.
Эпицентр фармацевтического рынка, находящийся в США, продолжит смещаться в сторону рынков развивающихся стран, доля которых в настоящее время составляет 17% объема продаж на мировом рынке и которые, тем не менее, обеспечат 30% его роста в следующем году. На развивающихся рынках улучшится доступность услуг здравоохранения и понимание необходимости лечения хронических заболеваний.
Рост развивающихся рынков компенсирует более медленный рост американского, который обеспечит лишь около 36% общего роста рынка в 2007 г., хотя пятью годами ранее доля США составляла 54%.
Ожидается, что количество выведенных на рынок ЛС с новыми активными фармацевтическими ингредиентами (new molecular entity — NME) в 2007 г. составит 25–35, что сопоставимо с предполагаемыми 30 лончами этого года. Однако учитывая, что фармацевтические компании разрабатывают узкоспециализированные ЛС, новые продукты будут меньше влиять на увеличение объема рынка, чем раньше. В 2007 г. патентную защиту потеряют ЛС, объем продаж которых за год предположительно составит 16 млрд дол. В 2006 г. это происходит с препаратами, годовой объем продаж которых составляет примерно 23 млрд дол.
Предполагается, что в 2007 г. высокий уровень роста будет отмечен в биотехнологическом секторе (13–14%), секторе узкоспециализированных препаратов (10–11%) и генерическом (13–14%). Последний развивается благодаря расширению возможностей в нескольких ключевых терапевтических областях, а также благодаря увеличению объема сектора, что обусловлено инициативами по контролю уровня расходов.
Общее количество ЛС-блокбастеров продолжает увеличиваться и, как ожидают, достигнет 112 в 2007 г., тогда как в 2005 г. их было 94. Продуктами, объем продаж которых в будущем году превысит рубеж в 1 млрд дол., вероятно, будут препараты палиперидона (для лечения шизофрении), дезвенлафаксина (для лечения депрессии) и видаглиптина (для применения при сахарном диабете).
По словам М. Эйткена, основным фактором, стабильно сдерживающим обусловленный повышением спроса (со стороны потребителей) и инновациями рост мирового фармрынка, является стремление плательщиков снизить расходы на ЛС. Кроме того, производителей обязуют предоставлять все более убедительные доказательства благоприятного соотношения цена/качество препаратов, отметил он.
По прогнозам специалистов, в 2007 г.
рост фармрынка США составит 4–5% по сравнению с 6–7% в 2006 г. Пять крупнейших рынков Европы (Франция, Германия, Великобритания, Италия и Испания), видимо, суммарно увеличатся на 3–4% по сравнению с 4–5% темпом роста, ожидаемым в 2006 г. В то время как в этих странах повышается спрос стареющего населения на ЛС, развитие их рынков сдерживается мерами по ограничению затрат (что стимулирует применение генериков), а также тщательным изучением аспектов соотношения стоимость/эффективность применения ЛС.
Рынок Японии согласно прогнозам в 2007 г. увеличится на 5–6% по сравнению с приблизительно 1–2% в этом году, что последует за двухлетним периодом снижения цен правительством, закончившимся 1 апреля 2006 г.
Увеличение объемов развивающихся рынков, включая Китай, Индию, Бразилию и Турцию, в 2006 г. будет измеряться двузначным процентным числом, и эта тенденция сохранится в 2007 г., что обусловлено в значительной степени особенностями их систем экономического роста и расширением доступа населения к лечению. Рост фармрынка в Китае составит 15–16%, а его объем достигнет 15–16 млрд дол. в 2007 г. В целом на этих рынках доминируют генерики местного производства.
Повышение спроса на препараты, применяемые при онкологических заболеваниях, связанное со старением популяции и увеличением возможностей диагностики, привело к появлению большого количества инновационных ЛС. Это позволило повысить выживаемость, а некоторые онкологические заболевания теперь считаются хроническими или даже предотвратимыми состояниями.
М. Эйткен отметил, что объем рынка препаратов, применяемых при лечении онкологических заболеваний, как ожидают, достигнет 40–45 млрд дол. в 2007 г., обеспечив почти 20% роста всего рынка. В 2007 г. этот терапевтический класс стремительно расширится, поскольку все больше пациентов получают доступ к лечению с использованием широкого спектра препаратов. Однако экономическую обоснованность (соотношение стоимость/эффективность) препаратов, применяемых в онкологии, будут оценивать более пристально из-за стремления плательщиков к экономии.
Что касается других основных терапевтических классов, то, например, объемы продаж липидоснижающих ЛС (включая статины, а также препараты Zetia (эзетимиб) и Vytorin (эзетимиб/симвастатин)) увеличатся до 30–33 млрд дол., что составит приблизительно 1–2% роста в 2007 г. по сравнению с 7–8% в 2006 г. Потеря патентной защиты препаратами Zocor/Зокор (симвастатин) и Pravachol/Липостат (правастатин) в 2006 г. окажет влияние на динамику роста в 2007 г., однако высокая информированность об эффективности липидоснижающих препаратов, более широкий скрининг пациентов, а также новые комбинированные виды терапии продолжат формирование спроса.

Еженедельник аптека

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top