logo
РБК-Украина
Исследования рынков

560 млн. авиабилетов продано через Интернет

Предварительные итоги одного из наиболее авторитетных исследований в отрасли «Тенденции развития IT в авиации» (Airline IT Trends Survey), свидетельствуют о том, что сегодня средний показатель продаж авиабилетов через Интернет составляет 28% (в прошлом году этот показатель составлял 20%) от общего объема продаж – то есть из 2 миллиардов авиапассажиров 560 миллионов бронируют билеты через Интернет.

О растущей популярности Интернет-бронирования свидетельствуют и результаты первого независимого исследования «Самообслуживание пассажиров» (Passenger Self-Service Survey), проведенного компанией SITA в трех наиболее загруженных аэропортах мира – Хитроу (Лондон), аэропорту Атланты и Гонконга, – где пассажирам были заданы вопросы об использовании технологий самообслуживания. Эти аэропорты обслуживают около 195 миллионов пассажиров в год, что составляет почти 10% от общего объема пассажиров, которые воспользуются воздушными перевозками в этом году.

В указанных аэропортах отмечены наиболее высокие в мире показатели по использованию технологий самообслуживания: 52% пассажиров часто бронируют билеты через Интернет, и ожидается, что в ближайшее время этот показатель вырастет до 73%.

«С тех пор, как 10 лет назад SITA разработала первый механизм Интернет-бронирования, пройден огромный путь. Позволить пассажирам самостоятельно планировать и бронировать поездку через Интернет – одна из приоритетных задач индустрии авиаперевозок, и сегодня электронное бронирование становится привычным явлением», – сказал Исполнительный директор компании SITA Франческо Виоланте (Francesco Violante).

По итогам исследования «Самообслуживание пассажиров» наряду с такими важными факторами как цена (66%), расписание рейсов (44%) и маршрут (43%), возможность самостоятельно бронировать поездку через Интернет является одним из наиболее важных критериев при выборе авиакомпании для 39% респондентов; далее по значимости следуют предлагаемый авиакомпанией набор услуг (31%) и личный опыт авиапутешествий (25%), в то время как лояльность к авиакомпании важна лишь для 23% опрошенных.

Кроме того, в исследованиях «Самообслуживание пассажиров» и «Тенденции развития IT в авиации» рассматриваются такие варианты самообслуживания, как регистрация пассажиров через Интернет и использование киосков самостоятельной регистрации.

В день проведения опроса в рамках исследования «Самообслуживание пассажиров» лишь 7% всех респондентов прошли самостоятельную регистрацию через Интернет; при этом 72% пассажиров сказали, что намерены пользоваться данной услугой в будущем. 44% респондентов пользуются услугой самостоятельной регистрации через Интернет часто, а 28% – время от времени.

Результаты исследования «Тенденции развития IT в авиации» свидетельствуют о том, что в настоящее время услугу самостоятельной регистрации через Интернет предлагают 42% авиакомпаний, а к концу 2007 года этот показатель должен составить 72%.

По итогам исследования «Самообслуживание пассажиров», 30% пассажиров, путешествующих через аэропорты Атланты (самый загруженный аэропорт в мире), Хитроу (самый загруженный аэропорт Европы) и Гонконга (крупнейший аэропорт Азии по объему международных рейсов), регулярно используют киоски самостоятельной регистрации. В то же время, по итогам исследования «Тенденции развития IT в авиации», общемировой показатель использования киосков самостоятельной регистрации составляет 23%. 

В день проведения опроса киосками самостоятельной регистрации воспользовались в среднем 13% респондентов, при этом показатели по каждому из трех аэропортов существенно различаются: в аэропорту Атланты киосками самостоятельной регистрации воспользовались 26%, в аэропорту Хитроу – 12%, а в аэропорту Гонконга – 6% опрошенных. 

Результаты исследования «Тенденции развития IT в авиации» свидетельствуют о различном уровне использования киосков самостоятельной регистрации в разных регионах. В Северной Америке данной услугой пользуются 39% пассажиров, в странах Евросоюза – 25%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе – 18%, на Ближнем Востоке и в Африке – 7%. По итогам исследования «Самообслуживание пассажиров» число пассажиров, часто пользующихся киосками самостоятельной регистрации, в аэропорту Атланты составляет 47%, в аэропорту Хитроу – 26%, а в аэропорту Гонконга – 19%. 

«Неудивительно, что по данным исследования «Самообслуживание пассажиров», для 52% пассажиров в трех наиболее загруженных аэропортах мира приятная поездка ассоциируется с отсутствием очередей. Самообслуживание помогает не допустить большого скопления людей, а значит, успешное использование таких инструментов, как киоски самостоятельной регистрации и Интернет-регистрация, повышает удовлетворенность клиентов»,  – отметил г-н Виоланте. 

Результаты обоих исследований свидетельствуют о том, что система формирования и представления тарифов при электронном бронировании довольно сложна. По итогам исследования «Тенденции развития IT в авиации» именно создание простой системы тарифов является стратегически важным вопросом для авиакомпаний, осуществляющих продажи билетов через Интернет.

При этом из пассажиров, не бронирующих билеты через Интернет, 21% респондентов отметили, что при планировании поездки им требуется совет туристического агента, а 11% считают, что билеты, приобретаемые в авиакассе или турагентстве, стоят дешевле.

SITA

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top