logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Тематические сайты эффективнее порталов

Пользователи сети, имеющие широкополосный доступ, гораздо чаще обращают внимание и кликают по баннерам известных брендов в том случае, если видят эти баннеры на тематических, нишевых сайтах с небольшой посещаемостью, и гораздо реже - когда эти баннеры размещены на популярных порталах, имеющих миллионную аудиторию, - этот вывод содержится в исследовании консалтинговой компании Media-Screen.

В рамках исследования эксперты Media-Screen опрашивали пользователей широкополосного интернета. Всем им был задан вопрос, насколько бы их заинтересовал товар, если бы они увидели его рекламу на разных сайтах. 42% отдали приоритет баннерам, размещенным на небольших нишевых сайтах, посещаемость которых за все время его существования составляет менее миллиона уникальных посетителей. И 39% отдали предпочтение крупным, известным сайтам.

"Мы обнаружили интересную вещь, и думаю, что именно она будет доминировать в рекламе в ближайшее время - замечает управляющеий директор Media-Screen Джош Кэндалл. - Люди лучше всего мотивируются их собственными, уникальными интересами. Человек, обладающий такими интересами, оказывается заинтересован не только в контенте тематического сайта, который он посещает, но и в рекламе, которая на нем размещена. Потому что в его сознании рекламируемый товар или бренд оказывается связан с интересным ему контентом".

Директор по исследованиям Media-Screen Кейт Ригнер, в свою очередь, подчеркивает, что небольшие сайты обычно четче сфокусированы на своей аудитории, и по этой причине способны лучше удерживать интерес потребителя. "Люди гораздо более внимательны к таким небольшим сайтам, на которых содержатся информация, которая им крайне интересна. Если вы сможете привлечь внимание потребителя именно в тот момент, когда контент сайта ему будет наиболее интересен, то он проявит и больший интерес к вашему баннеру. Зачастую люди просто уверены, что на их любимых сайтах размещены более интересные баннеры", - добавляет Ригнер.

По результатам исследования все пользователи широкополосного интернета старше 13 лет были разделены на пять групп:

"Короли контента" (Content King): 13-17-летние подростки, которых интересует в первую очередь развлекательный контент. Большую часть времени в Сети они проводят за  онлайновыми играми, в блогосфере, на видеопорталах и сайтах развлекательного содержания;
"Общающиеся" (Social Clicker): обычно ведут дневники на MySpace, общаются в сети с друзьями, родными и близкими;
"Живущие в Сети" (Online Insiders): эта группа пользователей проявляет примерно равный интерес к каждому новому сегменту интернета, воспринимая его как богатый контентом, индивидуальный и культурный феномен;
"Новостники" (Fast-tracker): их в первую очередь в Сети интересует информация и свежие новости;
"Хозяйственники" (Everyday Pro): те, кто использует Сеть в первую очередь для решения бытовых, повседневных задач – покупок в интернет-магазинах, онлайнового банкинга и аналогичных дел.

По словам Кэндалла, такое деление на группы крайне важно осознать маркетологам, занимающимся интернет-рекламой. В первую очередь - потому что им сегодня приходится продвигать товар на самых разных тематических нишевых сайтах, с которыми, возможно, связывает себя будущий потребитель этого товара.  На эти привычки, по его словам, мало влияет возраст: сетевое поведение молодого "новостника" очень похоже на то, которое демонстрирует пользователь той же группы более старшего возраста. "Определенно, общие интересы куда важнее для определения того, к какой группе относится человек, а они не зависят от возраста", - говорит он. Все эти наработки, по мнению эксперта, можно использовать как для поведенческого таргетинга, так и для контекстной рекламы.

mediarevolution.ru

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top