logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Мировой рынок плодоовощной продукции

В отчете, представленном Rabobank, нидерландским агробанком, прогнозируется, что Китай отберет у Нидерландов место крупнейшего экспортера плодоовощной продукции в течение 3-х лет. Китай, который производит половину мирового объема фруктов и овощей, усиливает свое влияние на мировой арене как экспортер, активно использующий преимущества низкой стоимости рабочей силы, укрепляя существующие позиции и создавая новые в таких культурах, как хурма и спаржа.

Китайский экспорт свежей плодоовощной продукции достиг 7,2 млрд долларов в прошлом году, или 7,2% всемирной торговли плодоовощной продукцией, согласно данным Rabobank и ООН.

Опережают Китай на данный момент только Голландия, США и крупнейший экспортер плодоовощной продукции - Испания. Цифры голландского экспорта искажаются объемами свежей продукции, которая доставляется из-за пределов Европы и через эту страну поставляется в европейские страны.

ЕС ожидает, что станет главной мишенью для китайского экспорта, и поставки из Китая будут увеличиваться как по объемам, так и по цене.

Кроме желания увеличить экспорт, ожидается также увеличение внутреннего спроса на импорт. Импорт фруктов в Китай может увеличиться очень сильно, если китайцы станут тратить на них чуть-чуть больше.

Ситуация в Украине

Рынок овощей характеризуется широким ассортиментом продуктов и значительной сезонной цикличностью предложений. В 2006 г. сохраняется общая тенденция повышения спроса на продукцию овощеводства и бахчеводства, а также продукцию их переработки. Основная масса овощей поступает на рынок из личных хозяйств, доля которых в общем объеме предложения на рынке достигнет 89%.

Основными потребителями украинских овощей в 2006 г. были: лука - Эстония, Беларусь; помидор - Беларусь, Латвия, Российская Федерация; огурцов - Латвия, Российская Федерация, Беларусь; свежих бобовых - Италия, Испания; бобовых сушеных - Италия, Испания, Австрия, Венгрия

Основными поставщиками в Украину лука репчатого являются Китай (67,7% ); помидор - Турция (53,0%); огурцов - Турция (44,5%); капусты - Польша (66,5%); овощей замороженных - Польша (64,0%).

marketing.vc
Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top