logo
РБК-Украина
Исследования рынков

50% респондентов оценили рекламу в Интернете как полезную

В Интернет в России вкладывают все больше денег. Как показали исследования социологов, изменение тактики компаний, раньше ориентированных в первую очередь на традиционные СМИ совершенно оправдано. Информация в Интернете, воспринимается куда с меньшем скептицизмом и не вызывает такого раздражения как уже приевшиеся телеролики и публикации в прессе.

Специалисты Romir Monitoring провели опрос 1414 респондентов от 18 лет и старше, определяя уровень доверия к Интернету. Все участники опроса — активные пользователи Интернета, которые заходят в сеть как минимум несколько раз в неделю. Выборка составила 22% взрослого населения России. Исследование показало, что почти все (97%) участники опроса пользуются Интернетом уже более года. За этот год, как отметили более двух третей участников опроса (68%), рекламы в сети стало больше.
О том, что
рекламы в Интернете за последний год стало больше, несколько чаще говорили мужчины (70%), чем женщины (63%). Увеличение объемов рекламы в сети чаще других участников опроса отмечали пользователи старше 45 лет (среди них этот факт отметили 74% респондентов), и, что удивительно — участники опроса с высоким уровнем дохода (это отметили 73% опрошенных в данной категории).

Однако почти пятая часть участников опроса (18%) сказали, что, по их мнению, количество рекламы в Сети за последний год не изменилось. Несколько чаще, чем вся выборка об этом говорили женщины, участники опроса со средним доходом. 1% Интернет-пользователей отметили, что рекламы в Сети за последний год вообще стало немного меньше.
Самыми интересными для маркетологов стали данные, говорящие о лояльности потребителей к информации, поступающей из Сети. Как оказалось почти 40% респондентов нейтрально относятся к рекламе в Интернете. Удивительный результат, в разы превосходящий лояльность к другим СМИ, Причем, доля нейтрально относящихся несколько выше среди женщин (45%), чем среди мужчин (35%), а также среди респондентов 35-44 лет со средним доходом.

При этом каждый десятый участник опроса (8%) сказал, что Интернет-реклама ему нравится больше, чем другие виды рекламы. Несколько чаще, чем по выборке в среднем об этом говорили молодые пользователи в возрасте 18-24 лет, а также респонденты с высокими доходами. Раздражает Интернет-реклама более чем половину опрошенных (52%). Причем каждый третий ответил, что реклама в сети является для него точно таким раздражающим фактором, как и любые другие виды рекламы.
Несколько чаще о своем раздражении говорили участники опроса, проживающие в Санкт-Петербурге и в Центральном федеральном округе. Также исследование показало, что Интернет-реклама несколько больше раздражает мужчин (56%), нежели женщин (48%), и чаще — респондентов с невысокими доходами.

Эти данные перекликаются с данными февральского опроса ROMIR Monitoring, в рамках которого респонденты отвечали на вопрос, какой из видов рекламы они видели в последнее время, и какой из увиденных источников рекламы они считают полезными. Тогда результаты опроса показали, что на тот период «в последнее время» Интернет-рекламу видели 8% жителей России. При этом половина респондентов (50%) оценили рекламу в Интернете как полезную. Таким образом, восприятие данного вида рекламы как полезной в общем ряду разных видов рекламы занимало в прошлом году третью позицию.

Как утверждают социологи, на сегодняшний день аудитория Рунета одна из наиболее лояльных к рекламе. Прибавив к этому возможность выхода с высокой точностью непосредственно на целевую аудиторию, видим, что
использование Интернета в продвижение продукта, горазда эффективней чем реклама на любом другом носителе.

Еще более поразительные результаты показало исследование, проведенное Интернет порталом Yahoo совместно с исследовательской компанией OMD.
В рамках исследования «По-настоящему вовлеченные: современная молодежь, ее медиа и технологии» было опрощено более 5 тысяч молодых людей из России, США, Австралии, Индии, Мексики, Германии, Китая и Южной Кореи.

Как оказалось, почти все они воспринимают Интернет как главный информационный ресурс, в то время как ко всем остальным видам СМИ относятся со значительным скепсисом.

Интернет подавляющее большинство опрошенных ставило на первое место, и среди СМИ и среди технологических новшеств. «Интернет дает идеальный инструмент для коммуникации, самовыражения и персонализации», — подчеркивают авторы исследования. При помощи электронной почты и Интернет-пейджеров молодежь поддерживают контакт с родными и друзьями. Онлайн-коммюнити и чаты, а также специализированные сайты по интересам позволяют молодым людям со схожими интересами общаться и обмениваться информацией.

«Нынешний пользователь тщательно просеивает сеть, выбирая из Интернета только то, что ему интересно и то, что обслуживает его интересы», — замечают авторы доклада. Таким образом, он формирует свое личное информационное пространство. Причем особенно легко стало его формировать в последнее время, с появлением рассылок и RSS-трансляций, подчеркивают они. Еще одно важнейшее достоинство Интернета для подростков и молодежи, как следует из доклада, — это то, что пользователь сети ощущает себя частью глобального медийного пространства, а не жителем только своей страны.

Все вышеперечисленное в совокупности привело к тому, что интерактивные медиа, в первую очередь Интернет, для современной молодежи приобрели статус вещей «без которых невозможно жить», и, что закономерно, узурпировали многие функции, которые раньше выполняли традиционные СМИ — радио, телевидение, печатные издания. И хотя молодежь пока еще смотрит телевизор и слушает радио, но она все чаще
это делает посредством того же Интернета, подчеркивают авторы исследования.

VAC
Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top