
50% респондентов оценили рекламу в Интернете как полезную
В Интернет в России вкладывают все больше денег. Как показали исследования социологов, изменение тактики компаний, раньше ориентированных в первую очередь на традиционные СМИ совершенно оправдано. Информация в Интернете, воспринимается куда с меньшем скептицизмом и не вызывает такого раздражения как уже приевшиеся телеролики и публикации в прессе.Специалисты Romir Monitoring провели опрос 1414 респондентов от 18 лет и старше, определяя уровень доверия к Интернету. Все участники опроса — активные пользователи Интернета, которые заходят в сеть как минимум несколько раз в неделю. Выборка составила 22% взрослого населения России. Исследование показало, что почти все (97%) участники опроса пользуются Интернетом уже более года. За этот год, как отметили более двух третей участников опроса (68%), рекламы в сети стало больше.
О том, что рекламы в Интернете за последний год стало больше, несколько чаще говорили мужчины (70%), чем женщины (63%). Увеличение объемов рекламы в сети чаще других участников опроса отмечали пользователи старше 45 лет (среди них этот факт отметили 74% респондентов), и, что удивительно — участники опроса с высоким уровнем дохода (это отметили 73% опрошенных в данной категории).
Однако почти пятая часть участников опроса (18%) сказали, что, по их мнению, количество рекламы в Сети за последний год не изменилось. Несколько чаще, чем вся выборка об этом говорили женщины, участники опроса со средним доходом. 1% Интернет-пользователей отметили, что рекламы в Сети за последний год вообще стало немного меньше.
Самыми интересными для маркетологов стали данные, говорящие о лояльности потребителей к информации, поступающей из Сети. Как оказалось почти 40% респондентов нейтрально относятся к рекламе в Интернете. Удивительный результат, в разы превосходящий лояльность к другим СМИ, Причем, доля нейтрально относящихся несколько выше среди женщин (45%), чем среди мужчин (35%), а также среди респондентов 35-44 лет со средним доходом.
При этом каждый десятый участник опроса (8%) сказал, что Интернет-реклама ему нравится больше, чем другие виды рекламы. Несколько чаще, чем по выборке в среднем об этом говорили молодые пользователи в возрасте 18-24 лет, а также респонденты с высокими доходами. Раздражает Интернет-реклама более чем половину опрошенных (52%). Причем каждый третий ответил, что реклама в сети является для него точно таким раздражающим фактором, как и любые другие виды рекламы.
Несколько чаще о своем раздражении говорили участники опроса, проживающие в Санкт-Петербурге и в Центральном федеральном округе. Также исследование показало, что Интернет-реклама несколько больше раздражает мужчин (56%), нежели женщин (48%), и чаще — респондентов с невысокими доходами.
Эти данные перекликаются с данными февральского опроса ROMIR Monitoring, в рамках которого респонденты отвечали на вопрос, какой из видов рекламы они видели в последнее время, и какой из увиденных источников рекламы они считают полезными. Тогда результаты опроса показали, что на тот период «в последнее время» Интернет-рекламу видели 8% жителей России. При этом половина респондентов (50%) оценили рекламу в Интернете как полезную. Таким образом, восприятие данного вида рекламы как полезной в общем ряду разных видов рекламы занимало в прошлом году третью позицию.
Как утверждают социологи, на сегодняшний день аудитория Рунета одна из наиболее лояльных к рекламе. Прибавив к этому возможность выхода с высокой точностью непосредственно на целевую аудиторию, видим, что использование Интернета в продвижение продукта, горазда эффективней чем реклама на любом другом носителе.
Еще более поразительные результаты показало исследование, проведенное Интернет порталом Yahoo совместно с исследовательской компанией OMD.
В рамках исследования «По-настоящему вовлеченные: современная молодежь, ее медиа и технологии» было опрощено более 5 тысяч молодых людей из России, США, Австралии, Индии, Мексики, Германии, Китая и Южной Кореи.
Как оказалось, почти все они воспринимают Интернет как главный информационный ресурс, в то время как ко всем остальным видам СМИ относятся со значительным скепсисом.
Интернет подавляющее большинство опрошенных ставило на первое место, и среди СМИ и среди технологических новшеств. «Интернет дает идеальный инструмент для коммуникации, самовыражения и персонализации», — подчеркивают авторы исследования. При помощи электронной почты и Интернет-пейджеров молодежь поддерживают контакт с родными и друзьями. Онлайн-коммюнити и чаты, а также специализированные сайты по интересам позволяют молодым людям со схожими интересами общаться и обмениваться информацией.
«Нынешний пользователь тщательно просеивает сеть, выбирая из Интернета только то, что ему интересно и то, что обслуживает его интересы», — замечают авторы доклада. Таким образом, он формирует свое личное информационное пространство. Причем особенно легко стало его формировать в последнее время, с появлением рассылок и RSS-трансляций, подчеркивают они. Еще одно важнейшее достоинство Интернета для подростков и молодежи, как следует из доклада, — это то, что пользователь сети ощущает себя частью глобального медийного пространства, а не жителем только своей страны.
Все вышеперечисленное в совокупности привело к тому, что интерактивные медиа, в первую очередь Интернет, для современной молодежи приобрели статус вещей «без которых невозможно жить», и, что закономерно, узурпировали многие функции, которые раньше выполняли традиционные СМИ — радио, телевидение, печатные издания. И хотя молодежь пока еще смотрит телевизор и слушает радио, но она все чаще это делает посредством того же Интернета, подчеркивают авторы исследования.
VAC