logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Прибыльность клининговых компаний достигает в некоторых случаях 200%

Жители столицы все чаще стремятся переложить заботу о чистоте своих жилищ и офисов на плечи специализированных фирм. Причем в большинстве случаев они даже не торгуются, требуя от клининговых компаний лишь добросовестного выполнения работ. Этот факт позволил уборщикам в 1,5–2 раза повысить цены, нарастив среднюю рентабельность бизнеса до заоблачных высот.

Бум на столичном рынке клининговых услуг набирает обороты. За год спрос «на чистоту» вырос как минимум на 30%. Данный сегмент имеет все шансы сохранить в будущем такую же динамику, а то и побить нынешние рекорды. К примеру, в Европе клининговыми услугами пользуется 25–30% населения, в Украине этот показатель пока не превышает 5–7%. В немалой степени ажиотаж на рынке связан с непрекращающимся строительным и ремонтным бумом в Киеве. Уборка после строителей несколько лет удерживает первенство в списке наиболее популярных клининговых услуг. Впрочем, темпы строительства уже не являются определяющими для этого бизнеса. За последний год существенно выросла база клиентов, которые готовы пользоваться услугой и в повседневной жизни. Все чаще хотят переложить заботу о чистоте на плечи подрядчиков и корпоративные клиенты. Если ранее услуги наемных уборщиков были готовы оплачивать преимущественно крупные компании (ТЦ, супермаркеты, банки и пр.), то в этом году увеличилась доля средних и мелких фирм.

Ажиотажный спрос на клининговые услуги не мог не сказаться на предложении. По данным исследований, проведенных компанией «Шаден Групп», на сегодняшний день в Киеве работают не менее 120 фирм, при этом только 15–20 компаний можно назвать крупными. Для сравнения: три года назад список уборщиков не превышал 30.

О массовости клининговых премьер свидетельствует то, что в самостоятельное плавание часто уходят бывшие работники фирм. На руку потенциальным инвесторам играет и невысокий порог вхождения в этот бизнес. 
Небольшую фирму, ориентированную на частных заказчиков, можно открыть за $3–5 тыс. Тех, кто может претендовать на корпоративных клиентов, существенно меньше, т. к. стоимость оборудования в этом случае может достигать $100 тыс. Привлекательной является и достаточно высокая прибыльность бизнеса. В среднем рентабельность составляет 30–50%, а по некоторым объектам доходит до 200%. В то же время нередки случаи, когда фирма срабатывает в ноль, а то и терпит убытки. Особенно часто такое случается в межсезонье, когда клиентов мало.

Представители компаний в один голос говорят о резком ужесточении конкуренции на рынке. При этом цены на клининговые услуги за год не только не снизились, но и, наоборот, выросли в 1,5–2 раза. Генеральная и послестроительная уборка стоит не менее 6–8 грн. кв. м, мытье стеклянных поверхностей — 8–10 грн. кв. м, химчистка — от 8 грн. кв. м. Уборщики объясняют возросшие аппетиты инфляцией, удорожанием бытовой химии, транспорта и индексацией зарплат персоналу. Однако, по мнению экспертов, повышение тарифов обусловлено тем, что главным козырем в борьбе за клиента все чаще становится не цена, а качество услуг.

Деловая столица

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top