
Прибыльность клининговых компаний достигает в некоторых случаях 200%
Жители столицы все чаще стремятся переложить заботу о чистоте своих жилищ и офисов на плечи специализированных фирм. Причем в большинстве случаев они даже не торгуются, требуя от клининговых компаний лишь добросовестного выполнения работ. Этот факт позволил уборщикам в 1,5–2 раза повысить цены, нарастив среднюю рентабельность бизнеса до заоблачных высот.
Бум на столичном рынке клининговых услуг набирает обороты. За год спрос «на чистоту» вырос как минимум на 30%. Данный сегмент имеет все шансы сохранить в будущем такую же динамику, а то и побить нынешние рекорды. К примеру, в Европе клининговыми услугами пользуется 25–30% населения, в Украине этот показатель пока не превышает 5–7%. В немалой степени ажиотаж на рынке связан с непрекращающимся строительным и ремонтным бумом в Киеве. Уборка после строителей несколько лет удерживает первенство в списке наиболее популярных клининговых услуг. Впрочем, темпы строительства уже не являются определяющими для этого бизнеса. За последний год существенно выросла база клиентов, которые готовы пользоваться услугой и в повседневной жизни. Все чаще хотят переложить заботу о чистоте на плечи подрядчиков и корпоративные клиенты. Если ранее услуги наемных уборщиков были готовы оплачивать преимущественно крупные компании (ТЦ, супермаркеты, банки и пр.), то в этом году увеличилась доля средних и мелких фирм.
Ажиотажный спрос на клининговые услуги не мог не сказаться на предложении. По данным исследований, проведенных компанией «Шаден Групп», на сегодняшний день в Киеве работают не менее 120 фирм, при этом только 15–20 компаний можно назвать крупными. Для сравнения: три года назад список уборщиков не превышал 30.
О массовости клининговых премьер свидетельствует то, что в самостоятельное плавание часто уходят бывшие работники фирм. На руку потенциальным инвесторам играет и невысокий порог вхождения в этот бизнес. Небольшую фирму, ориентированную на частных заказчиков, можно открыть за $3–5 тыс. Тех, кто может претендовать на корпоративных клиентов, существенно меньше, т. к. стоимость оборудования в этом случае может достигать $100 тыс. Привлекательной является и достаточно высокая прибыльность бизнеса. В среднем рентабельность составляет 30–50%, а по некоторым объектам доходит до 200%. В то же время нередки случаи, когда фирма срабатывает в ноль, а то и терпит убытки. Особенно часто такое случается в межсезонье, когда клиентов мало.
Представители компаний в один голос говорят о резком ужесточении конкуренции на рынке. При этом цены на клининговые услуги за год не только не снизились, но и, наоборот, выросли в 1,5–2 раза. Генеральная и послестроительная уборка стоит не менее 6–8 грн. кв. м, мытье стеклянных поверхностей — 8–10 грн. кв. м, химчистка — от 8 грн. кв. м. Уборщики объясняют возросшие аппетиты инфляцией, удорожанием бытовой химии, транспорта и индексацией зарплат персоналу. Однако, по мнению экспертов, повышение тарифов обусловлено тем, что главным козырем в борьбе за клиента все чаще становится не цена, а качество услуг.
Деловая столица