logo
РБК-Украина
Исследования рынков

53% россиян посещают только те магазины, дисконтные карты которых у них есть

Более половины россиян стараются посещать только те магазины, дисконтные карты которых у них есть.

В рамках очередной волны ежемесячного общероссийского исследования специалистами исследовательского холдинга ROMIR Monitoring был проведен опрос на тему программ лояльности для потребителей.

В ходе опроса респондентам был задан вопрос: Скажите, пожалуйста, есть ли у Вас или у членов Вашей семьи различные дисконтные или накопительные карты, подарочные карты/сертификаты каких-либо магазинов/фирм, дающие возможность получать скидки/подарки при покупке товаров или услуг?

Ответы на него распределились следующим образом:



Согласно результатам опроса, почти две трети (67%) россиян не имеют в наличии каких-либо дисконтных или накопительных карт, подарочных карт/сертификатов. В основном это жители сельской местности (77%), мужчины (69%), респонденты старшего возраста (81%), с низким (72%) и средним (71%) уровнем дохода и начальным, неполным средним образованием (87%).

Четверть опрошенных (27%) имеют дисконтную (скидочную) карту. При чем три четверти владельцев дисконтных карт — это люди до 35 лет. Это, как правило, люди с высоким уровнем дохода (44%) и высшим образованием (42%). В городах-миллионниках скидочными картами владеет практически каждый второй, в то время как в сельской местности — лишь каждый шестой.

Что касается накопительных карт, то ими владеют лишь 8% россиян.

Тем респондентам, у кого есть карты (дисконтные, накопительные, подарочные) задавался вопрос: Скажите, пожалуйста, как Вы получили свою карту?

Ответы на него распределились следующим образом:

Большинство россиян получили свою карту в магазине после совершения крупной покупки (68%). Лишь четверть опрошенных (27%) купили карту в магазине самостоятельно. Чаще других так поступали жители Северо-Западного округа (77%), с неполным высшим/высшим образованием (34%), с высоким уровнем дохода (35%).

Тем респондентам, у кого есть карты (дисконтные, накопительные, подарочные) задавался вопрос: Карты каких магазинов/организаций у Вас есть?

Ответы на него распределились следующим образом:


Половина россиян (53%) имеет дисконтные карты продуктовых магазинов. Более трети респондентов (38%) имеют в своем распоряжении карты магазинов одежды/обуви. Также одна треть россиян (33%) являются владельцами карт магазинов техники/электроники и лишь одна пятая часть опрошенных (22%) имеют дисконтные карты магазинов парфюмерии/косметики.

Чаще всего дисконтными картами продуктовых магазинов владеют жители городов-миллионников (71%), женщины (55%), люди с высоким уровнем дохода (61%). Среди владельцев дисконтных карт магазинов одежды/обуви больше всего людей в возрасте от 18 до 24 лет (51%) с высшим/неполным высшим образованием (49%) и высоким уровнем дохода (50%). Дисконтными картами магазинов техники/электроники чаще других владеют жители Дальневосточного округа (46%).


Тем респондентам, у кого есть карты (дисконтные, накопительные, подарочные) задавался вопрос: Скажите, пожалуйста, влияет ли владение картой какого-либо магазина/фирмы на частоту посещения Вами данного магазина/на частоту обращения в данную фирму?

Ответы на него распределились следующим образом:


Более половины россиян (53%) стараются посещать только те магазины/обращаться только в те фирмы, карты которых у них есть, чтобы получить скидку. Это в основном жители городов-миллионников (64%). Чаще так поступают женщины (58%), люди старшего возраста (66%), с начальным/неполным средним образованием (68%) и низким уровнем дохода (62%). Для трети респондентов (32%) владение картой какого-либо магазина/фирмы никак не влияет на частоту посещения ими данного магазина/фирмы. Они посещают и другие магазины, где продается аналогичная продукция. Так чаще поступают мужчины (33%), люди более молодого возраста.
Только 14% россиян почти не пользуются подобного рода картами.

Респондентам был задан вопрос: Скажите, пожалуйста, каков должен быть минимальный размер скидки, предоставляемый по карте при покупке, чтобы Вы стали посещать только этот магазин/обращаться только в эту фирму?

Ответы на него распределились следующим образом:

Почти четверть россиян (23%) ответили, что при скидке более 25% они станут посещать только этот магазин/обращаться только в эту фирму. Чаще других так отвечали жители городов с населением от 500 тыс. до 1 млн. (28%), в равной мере мужчины и женщины.

Одна пятая часть (19%) согласны на скидку в 10%. В основном это жители Северо-Западного округа (32%), городов с населением менее 100 тыс. чел., женщины (22%), люди в возрасте старше 45 лет (38%).

ROMIR Monitoring

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top