logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Украинские розничные сети не умеют продвигать частные марки

Сегодня в украинских супермаркетах частные марки найти тяжело. Ведущие производители не готовы выпускать небольшие партии товара на выгодных для торговых сетей условиях. Дело в том, что украинские розничные торговые операторы имеют совсем не тот масштаб, что российские розничные сети.
Среди немногих примеров можно указать розничные сети «Фуршет» и «Сельпо», которые предлагают потребителю консервацию, крупы, конфеты, газированную воду под своей торговой маркой. А компания «SPAR-Ukraine» до недавнего времени импортировала товары под маркой «SPAR» из Германии. За последний год в сети «SPAR» ассортимент товаров под «частной маркой» сократился до нескольких наименований. Компании «Метро» также принадлежат несколько собственных марок – «Metro Qualitty», «H-line», «Aro», в планах компании – частные марки в группе кисломолочной продукции, подсолнечных масел. «H-line» – это линия товаров, созданная специально для направления «HoReCa».
Под этой частной маркой сегодня предлагается сахар в специальной, удобной для использования в ресторанном бизнесе упаковке. Интересно, что корпорация «Metro»
позиционирует продукты под своими частными марками как самый дешевый в определенной товарной группе продукт.
Например, марка «Aro», газированная и негазированная вода, которая производится специально для «Метро» украинским производителем, является самым дешевым продуктом в группе «питьевая вода».
Причины слабого развития частных марок на Украине, специалисты видят в следующем. Вадим Пустотин, директор бренд-консалтинговой компании «Следопыт» считает, что:
- «розничные сети в Украине еще развиты слабо, по большинству категорий они делают лишь 15-30% продаж;
- супермаркеты пока не умеют продвигать private labels. Они приклеивают имидж чего-то особого тому, что на самом деле является абсолютно банальным и средним. Более того, украинские сети еще не начинали даже отстраивать свой нормальный имидж. Так что он еще не является притягательным магнитом для того, чтобы люди в ситуации приблизительно одинаковой цены предпочитали покупать
private labels. На Западе же супермаркеты сами по себе являются брендами, и человек доверяет продвигаемым ими продуктам».

Прорыв
Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top