
Численность интернет-аудитории составляет 21% взрослого населения страны
Исследовательский холдинг ROMIR Monitoring подвел итоги исследования российской интернет-аудитории в четвертом квартале 2006 года. Выборка составила 4934 респондентов в возрасте от 18 лет и старше.
Согласно результатам исследования, в четвертом квартале 2006 года, аудитория Рунета составила 21% от жителей России старше 18 лет (порядка 24 миллионов человек). Напомним, что в третьем квартале текущего года численность интернет-аудитории составляла 22% взрослого населения страны.
В результате исследования обнаружилось, что один или несколько раз в неделю интернетом пользуются 18% респондентов, а ежедневно – 7%. При этом самой большой группой пользователей Рунета продолжает оставаться недельная интернет-аудитория (респонденты, пользующиеся интернетом не реже 1 раза в неделю, но не ежедневно) – в четвертом квартале 2006 года она составила 11% жителей России старше 18 лет.
Лидером среди регионов по числу пользователей интернета в четвертом квартале снова стал Центральный регион, в котором, по данным Romir, проживает порядка 25% всей российской интернет-аудитории.
% пользователей интернета в разных регионах России
В четвертом квартале 2006 года несколько уменьшилась доля тех, кто пользуется интернетом каждый день или почти каждый день, и увеличилась доля выходящих в интернет один или несколько раз в неделю, - сообщается в исследовании. Интересно, что выросла активность жителей Северо-Западного региона, где заметно увеличилось количество пользователей, выходящих в Сеть один или несколько раз в неделю.
Что касается городов проживания, то в четвертом квартале 2006 года стала меньше доля интернет-пользователей, проживающих в среднего размера городах (с населением от 100 тысяч до 500 тысяч жителей). Но в то же время растет доля пользователей, проживающих в городах-миллионниках (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург), причем особенно это касается активных интернетчиков, заходящих в Сеть каждый день. Как следует из результатов опроса, респонденты из небольших городов (менее 500 тысяч жителей) пользуются интернетом значительно реже, чем жители крупных городов – как правило, несколько раз в неделю.
В отчетном периоде соотношение мужчин и женщин среди пользователей интернета не изменилось. Количество пользователей среди женщин (18%) по-прежнему значимо меньше, чем среди мужчин (25%).
Самый большой процент интернет-пользователей – 46%, наблюдается среди молодых респондентов в возрасте 18-24 лет. С увеличением возраста респондентов доля пользователей Сети уменьшается. Наименее активны в четвертом квартале 2006 года были пользователи в возрасте старше 45 лет.
% пользователей Интернета в различных возрастных группах
Чем выше доход респондентов, тем по-прежнему выше среди них процент интернет-пользователей. В четвертом квартале основную долю интернет-аудитории составляли пользователи с более высоким уровнем дохода (более 5000 руб.). Большинство таких пользователей выходят в интернет чаще. Основную долю (82%) интернет-аудитории составляют респонденты с уровнем дохода более 3 тысяч руб.
% пользователей Интернета в различных социальных группах
Наиболее высок процент пользователей интернета среди руководителей, студентов и учащихся, а также квалифицированных специалистов. При этом доля студентов с третьего квартала 2006 года уменьшилась. Квалифицированные специалисты и руководители продолжают оставаться активными интернет-пользователями.
ROMIR Monitoring