logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Численность интернет-аудитории составляет 21% взрослого населения страны

Исследовательский холдинг ROMIR Monitoring подвел итоги исследования российской интернет-аудитории в четвертом квартале 2006 года. Выборка составила 4934 респондентов в возрасте от 18 лет и старше.
Согласно результатам исследования, в четвертом квартале 2006 года, аудитория Рунета составила 21% от жителей России старше 18 лет (порядка 24 миллионов человек). Напомним, что в третьем квартале текущего года численность интернет-аудитории составляла 22% взрослого населения страны.

В результате исследования обнаружилось, что один или несколько раз в неделю интернетом пользуются 18% респондентов, а ежедневно – 7%. При этом самой большой группой пользователей Рунета продолжает оставаться недельная интернет-аудитория (респонденты, пользующиеся интернетом не реже 1 раза в неделю, но не ежедневно) – в четвертом квартале 2006 года она составила 11% жителей России старше 18 лет.

Лидером среди регионов по числу пользователей интернета в четвертом квартале снова стал  Центральный регион, в котором, по данным Romir, проживает порядка 25% всей российской интернет-аудитории.

% пользователей интернета в разных регионах России

В четвертом квартале 2006 года несколько уменьшилась доля тех, кто пользуется интернетом каждый день или почти каждый день, и увеличилась доля выходящих в интернет один или несколько раз в неделю, - сообщается в исследовании. Интересно, что выросла активность жителей Северо-Западного региона, где заметно увеличилось количество пользователей, выходящих в Сеть один или несколько раз в неделю.

Что касается городов проживания, то в четвертом квартале 2006 года стала меньше доля интернет-пользователей, проживающих в среднего размера городах (с населением от 100 тысяч до 500 тысяч жителей). Но в то же время растет доля пользователей, проживающих в городах-миллионниках (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург), причем особенно это касается активных интернетчиков, заходящих в Сеть каждый день. Как следует из результатов опроса, респонденты из небольших городов (менее 500 тысяч жителей) пользуются интернетом значительно реже, чем жители крупных городов – как правило, несколько раз в неделю.


В отчетном периоде соотношение мужчин и женщин среди пользователей интернета не изменилось. Количество пользователей среди женщин (18%) по-прежнему значимо меньше, чем среди мужчин (25%).

Самый большой процент интернет-пользователей – 46%, наблюдается среди молодых респондентов в возрасте 18-24 лет. С увеличением возраста респондентов доля пользователей Сети уменьшается. Наименее активны в четвертом квартале 2006 года были пользователи в возрасте старше 45 лет.

% пользователей Интернета в различных возрастных группах

Чем выше доход респондентов, тем по-прежнему выше среди них процент интернет-пользователей. В четвертом квартале основную долю интернет-аудитории составляли пользователи с более высоким уровнем дохода (более 5000 руб.). Большинство таких пользователей выходят в интернет чаще. Основную долю (82%) интернет-аудитории составляют респонденты с уровнем дохода более 3 тысяч руб.

% пользователей Интернета в различных социальных группах

Наиболее высок процент пользователей интернета среди руководителей, студентов и учащихся, а также квалифицированных специалистов. При этом доля студентов с третьего квартала 2006 года уменьшилась. Квалифицированные специалисты и руководители продолжают оставаться активными интернет-пользователями.


ROMIR Monitoring

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top