
Рынок бутылированной воды в 2006 г. вырос на 17%
Рынок бутылированной воды в 2006 г. вырос на 17% и составил 1,44 млрд л, или 2,175 млрд грн. Об этом сегодня во время пресс-конференции сообщил руководитель отдела стратегического планирования и маркетинговых исследований компании IDS Group Наталия Матусевич. По ее словам, основным сегментом рынка остается сегмент газированной воды. Доля негазированной воды неуклонно растет - ежегодно, в среднем, на 3%. Соотношение газированной и негазированной воды в 2006 г. составляло соответственно 83% до 17%.
По прогнозам специалистов компании, в этом году прирост рынка упакованной воды будет составлять 16% (1,670 млн л) по сравнению с 2006 г.
Кроме того, как отметила Н.Матусевич, в прошлом году потребление бутылированной воды на душу населения составляло 30,8 л (в 2005 г. - 26,1%). В следующем году ожидают, что среднестатистический украинец будет потреблять 35,7 л.
По данным ACNielsen Ukraine, лидером украинского рынка бутылированной воды остается компания IDS Group (ТМ "Моршинская", "Миргородская") с долей рынка в 2006 г. 20,1% и объемами продажи в литрах, и 26,1% по объемам продажи в гривнях. Второе место занимает "Coca-Cola" с ТМ "Бонаква". Доля компании на рынке выросла в 2006 г. на 1,5%, и на сегодня составляет 9,2% (в литрах) и 12,5% - в денежном эквиваленте. Вместе с тем, снизилась доля рынка у "Эрлана" на 0,4% - она составляет соответственно 6,6% и 5,4%. Компания "Оболонь" на рыке бутылированной воды занимает четвертую позицию с долей 5,2% и 5,1%.
РБК-Украина