logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Исследование рынка кваса: россияне возвращаются к традиционным напиткам?

Рынок кваса динамично развивается. На протяжении трех лет устойчиво растет доля потребителей и, как следствие, объем его потребления. В наши дни потребление кваса в России составляет около 2—3 литров на душу населения в год. В крупных городах потребление кваса значительно больше.

Для сравнения: потребление кваса в дореволюционной России составляло более 200 литров на душу населения в год, а сортов кваса было более 600 (!!)

В 90-х годах потребление кваса упало до 0,2 л в год. Помимо этого, было очень много вопросов к санитарным условиям производства этого напитка. Примерно в тоже время, на рынке появилось множество газированных напитков, которые и заполнили нишу кваса, который быстро стал «немодным». Сейчас ситуация меняется в обратную сторону — потребление кваса растет вследствие налаживания его производства и ориентации населения на более «здоровый образ жизни, а газированной воды наоборот падает. А за это время в России почти выросло новое поколение.

По данным R-TGI, среди российских потребителей кваса наиболее известна марка «Очаковский» — 60% потребителей кваса знают эту марку, 42% пьют ее, и 31% пьет ее регулярно. В 2006 году знание марки «Никола» выросло на 23%, а потребление на 16%. Подводя итоги 2006 года, можно сказать, что «Никола» значительно укрепила свои позиции, став второй известной и потребляемой маркой в России после «Очаковского».

Вполне можно ожидать, что в текущем и будущем году на рынке кваса произойдут и другие изменения, поскольку потенциал развития этого рынка еще далеко не исчерпан. Например, коммерческий директор МПБК «Очаково» Вячеслав Меркулов считает, что через пять лет потребление кваса может сравняться с потреблением Coca-Cola и Pepsi.

Но этот потенциал может быть реализован в полной степени только при обеспечении условий производства, доставки и хранения этого напитка. Дело в том, что квас имеет небольшой срок хранения, а его потребление яркую выраженную сезонность. Поэтому точное планирование объемов его производства и дистрибьюции с учетом особенностей его потребления является важной задачей для любого производителя.

adme.ru

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top