logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Объем украинского рынка PR-услуг составляет не менее 60 млн долл

Объем украинского рынка PR-услуг составляет не менее 60 млн долл. в год и в течение следующих 5 лет рынок будет продолжать формироваться. Такой вывод по результатам первого исследования рынка PR-услуг в Украине озвучила сегодня директор по стратегическому планированию "Бюро маркетинговых технологий" Нина Рохманюк. По ее словам, величина годовых PR-бюджетов компаний колеблется от 10 тыс. долл. до 1 млн долл. Наиболее типичен для украинского рынка PR-бюджет крупной компании в размере 100-500 млн долл.

В свою очередь, генеральный директор компании стратегических коммуникаций Publicity Creating Валерий Курейко отметил, что в ближайшие 2-3 года на украинском рынке PR-услуг выделится тройка крупных игроков, доля каждого из которых будет составлять от 10% до 20% рынка. Компании-участники исследования в процессе проведения опроса отметили неструктурированность отечественного рынка PR-услуг, а также несоответствие предложенных решений PR-агентств потребностям клиента и отсутствие индивидуального подхода. Основные изменения, которые хотят видеть компании-клиенты – это приведение украинских стандартов в соответствие к мировым, структуризация рынка, повышение качества услуг и профессионализма PR-агентств, а также размежевание рекламы и PR.

Как добавил руководитель департамента исследований "Бюро маркетинговых технологий" Алексей Ганюков, соотношение иностранных и украинских PR-агентств на украинском рынке составляет 40% к 60%. 40% украинских компаний предпочитают сотрудничать с зарубежными, и 60% - с отечественными PR-агентствами. Преимуществами украинских игроков являются четкое понимание специфики и целевой аудитории национального рынка в целом, кроме того, они предлагают "приемлемые цены". Основной недостаток отечественных компаний – непрофессионализм и нехватка опыта. Зарубежные PR-агентства отличаются богатым опытом работы и соблюдением западных стандартов и схем, однако стоимость их услуг выглядит по сравнению с украинскими конкурентами завышенной.

Перспективами развития рынка PR-услуг эксперты называют повышение качества услуг и профессионализма, сегментированный подход к услугам, в частности, размежевание рекламы и PR.

Исследование украинского рынка PR-услуг проводилось в январе-феврале 2007 г. компанией стратегических коммуникаций Publicity Creating и агентством полного цикла "Бюро маркетинговых технологий". В процессе исследования, проведенного методом экспертного интервью face-to-face, были опрошены отвечающие за PR-деятельность представители 60 крупных компаний, работающих на финансовом, строительном, автомобильном, FMCG и других рынках.

РБК-Украина

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top