
Объем украинского рынка PR-услуг составляет не менее 60 млн долл
Объем украинского рынка PR-услуг составляет не менее 60 млн долл. в год и в течение следующих 5 лет рынок будет продолжать формироваться. Такой вывод по результатам первого исследования рынка PR-услуг в Украине озвучила сегодня директор по стратегическому планированию "Бюро маркетинговых технологий" Нина Рохманюк. По ее словам, величина годовых PR-бюджетов компаний колеблется от 10 тыс. долл. до 1 млн долл. Наиболее типичен для украинского рынка PR-бюджет крупной компании в размере 100-500 млн долл.
В свою очередь, генеральный директор компании стратегических коммуникаций Publicity Creating Валерий Курейко отметил, что в ближайшие 2-3 года на украинском рынке PR-услуг выделится тройка крупных игроков, доля каждого из которых будет составлять от 10% до 20% рынка. Компании-участники исследования в процессе проведения опроса отметили неструктурированность отечественного рынка PR-услуг, а также несоответствие предложенных решений PR-агентств потребностям клиента и отсутствие индивидуального подхода. Основные изменения, которые хотят видеть компании-клиенты – это приведение украинских стандартов в соответствие к мировым, структуризация рынка, повышение качества услуг и профессионализма PR-агентств, а также размежевание рекламы и PR.
Как добавил руководитель департамента исследований "Бюро маркетинговых технологий" Алексей Ганюков, соотношение иностранных и украинских PR-агентств на украинском рынке составляет 40% к 60%. 40% украинских компаний предпочитают сотрудничать с зарубежными, и 60% - с отечественными PR-агентствами. Преимуществами украинских игроков являются четкое понимание специфики и целевой аудитории национального рынка в целом, кроме того, они предлагают "приемлемые цены". Основной недостаток отечественных компаний – непрофессионализм и нехватка опыта. Зарубежные PR-агентства отличаются богатым опытом работы и соблюдением западных стандартов и схем, однако стоимость их услуг выглядит по сравнению с украинскими конкурентами завышенной.
Перспективами развития рынка PR-услуг эксперты называют повышение качества услуг и профессионализма, сегментированный подход к услугам, в частности, размежевание рекламы и PR.
Исследование украинского рынка PR-услуг проводилось в январе-феврале 2007 г. компанией стратегических коммуникаций Publicity Creating и агентством полного цикла "Бюро маркетинговых технологий". В процессе исследования, проведенного методом экспертного интервью face-to-face, были опрошены отвечающие за PR-деятельность представители 60 крупных компаний, работающих на финансовом, строительном, автомобильном, FMCG и других рынках.
РБК-Украина