logo
РБК-Украина
Исследования рынков

В 2007 продажи трубок в мире вырастут

Аналитическая компания Gartner Group опубликовала результаты исследования рынка мобильных телефонов за прошлый год. По ее оценке, в 2006 г. в мире было продано 990,8 млн трубок — на 21,3% больше, чем годом ранее. Примерно такими же темпами — на 21% — рынок будет расти и в этом году, прогнозирует Gartner. Компания ожидает, что за год производителям удастся продать рекордные 1,2 млрд трубок, а основной рост придется на быстро развивающиеся рынки Китая и Индии.

А вот в России продажи начали снижаться еще в прошлом году. С этим соглашаются все эксперты, хотя цифры называют разные. По данным аналитика IDC Ксении Кирсановой, в 2006 г. в нашей стране было продано 29,3 млн трубок — на 8,2% меньше, чем годом ранее (31,9 млн). Российские Mobile Research Group (MRG) и Json & Partners оценивают объем прошлогодних поставок телефонов в Россию в 31,2 млн и 31,6 млн соответственно. “Уровень проникновения сотовой связи высокий (в конце января, по оценке ACM-Consulting, количество действующих sim-карт составляло 105% от населения России), новых абонентов в общей доле пользователей сотовой связью все меньше и меньше, и основным двигателем рынка становится замена телефонов”, — констатирует Кирсанова.

Правда, российский рынок сократился лишь по количеству проданных телефонов — в денежном выражении он вырос. Если в 2005 г. участники рынка заработали на продаже телефонов, по оценке аналитика Json & Partners Сергея Савина, $5,5 млрд, то в прошлом — $6 млрд. В 2006 г. россияне стали приобретать более дорогие телефоны: например, доля трубок по цене выше $200 выросла за год более чем на 10%, объясняет Кирсанова.

В России, как и в мире, лидером по количеству проданных телефонов осталась Nokia — по оценке IDC, финская компания заняла в прошлом году 25,1% рынка. 2-е место занял Samsung (21%), 3-е — Motorola (16,4%), 4-е — BenQ-Siemens (14,1%) и 5-е — Sony Ericsson (12,1%). Sony Ericsson укрепляет позиции, а BenQ-Siemens, наоборот, теряет долю рынка, отмечает Кирсанова. Глава российского подразделения BenQ Mobile Сергей Яковлев связывает потерю рынка с перебоями в поставках телефонов, вызванными введением внешнего управления на закрывающемся заводе Siemens в Германии. Он прогнозирует, что в 2007 г. доля BenQ-Siemens в России еще снизится до 10%, но затем падение прекратится. Поставки телефонов будут полностью восстановлены, как только логистика BenQ Mobile будет переведена в Азию, обещает Яковлев: отныне все телефоны BenQ-Siemens будут поставляться с завода в Шанхае.

MRG лидером российского рынка в 2006 г. называет компанию Samsung, отводя ей 26,19%, а Nokia — 24,86%. Тем не менее большинство дилерских сетей свидетельствуют: продажи Nokia шли лучше. “1-е место занимает Nokia, хотя ее продажи практически паритетны с продажами Samsung”, — говорит PR-директор “Цифрограда” Татьяна Москалева. Она замечает, что Sony Ericsson активно расширяет линейку продуктов и может выдвинуться на 3-е место по продажам в России, если Motorola не предложит “достаточное количество интересных моделей”. Nokia доминировала в структуре продаж Dixis (41%) и “Беталинка” (39%). И даже “Евросеть”, которая с августа продает телефоны Nokia только по настоятельному требованию покупателей (дилер обижен на Nokia за отказ поставлять ему новейшие модели и предоставить статус дистрибутора в СНГ), была вынуждена признать: финский производитель остался лидером на российском рынке. “По нашим прогнозам, в 2007 г. в России будет продано 28 млн телефонов на $6 млрд, а лидером с отрывом не менее 5% может стать Samsung”, — говорит пресс-секретарь “Евросети” Очир Манджиков.

По данным Gartner, 1-е место в мире по количеству проданных телефонов сохранила финская Nokia (34,6%). На 2-м месте оказалась американская Motorola (21,1%), далее следуют корейский Samsung (11,8%), шведско-японская Sony Ericsson (7,4%) и корейская LG (6,3%).

По оценке крупнейшего российского продавца мобильных телефонов — “Евросети” средняя розничная цена мобильника увеличилась в России в прошлом году почти на 18% и составила $193. Примерно такую же среднюю цену — около $190 — называет аналитик IDC Ксения Кирсанова. В этом году, по ее мнению, трубки подорожают в России в среднем примерно на 10%.

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top