
Поставки в Украину парфюмерно-косметической продукции выросли на 5%
По данным Госкомстата Украины, за период с января по сентябрь 2006 года поставки в страну парфюмерно-косметической продукции выросли на 5% по сравнению с таким же периодом прошлого года и составили 76,3 тыс. т. на сумму 317,9 млн. долл. (см.диаграмму).
Сегодня в плане потребления косметики Украина - третий по величине рынок Восточной Европы. Лидеры продаж, по словам участников рынка, — Bourjois, L’Oreal, Lumene, Maybelline, MaxFactor, Pupa, Revlon.
Но есть и другой любопытный нюанс – по данным того же Госкомстата, в январе-сентябре 2006 года из страны было вывезено 14,57 тыс. т. парфюмерно-косметической продукции и косметики на сумму 2848,3 млн. долл., что на 85% больше, чем за аналогичный период 2005 г.
Среди крупнейших производителей парфюмерно-косметической продукции в Украине — ООО «Скай» (декоративная косметика), ООО «Вельта-Косметик» – украинско-израильский производитель, «Альянс красоты», ООО «АРОЗА», ЗАО «Эльфа» ОАО «Золотоношская парфюмерно-косметическая фабрика» и другие.
Всего на украинском рынке представлено более 80 производителей, а продавцов так много, что и сосчитать их никто не берется. Среди крупнейших магазинов, предлагающих косметику в Украине - сеть «ДЦ», «ЕВА», большой ассортимент предлагают косметические отделы супермаркетов.
«90% продукции на прилавках косметических магазинов — импортные товары, — утверждает специалист по методам расширения рынков сбыта сети магазинов «ДЦ». Доверия больше всего производителям из Франции, Италии и Германии.
Рынок косметики продолжает расти. Эту тенденцию отмечают представители всех форм продаж этой продукции. Тому причиной и повышенное внимание к своей внешности, и рост количества потребителей за счет мужской и детской аудитории.
Сегодня все большим спросом пользуется лечебная косметика. Декоративная косметика также старается добавить в свой состав вещества полезные. Однако специалисты бьют тревогу.
Наиболее же динамично развивающимся сегментом рынка специалисты называют косметику для подростков. Молодые люди все чаще обращаются к декоративной косметике, они более склонны к экспериментам и смене имиджа.