logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Объем рынка грузовиков за 2006 г. составил 243-244,5 тыс. шт.

Согласно результатам отчета ABARUS Market Research, посвященного анализу российского рынка грузовых автомобилей по итогам 2006 года, производство и продажа грузового автотранспорта характеризуются положительной динамикой. По оценкам авторов отчета, общий объем производства грузовых автомобилей в России в 2006 г. составил 243-244,5 тыс. шт.

Объем рынка в 2006 г. мог составить 280-290 тыс. грузовых автомобилей (с учетом импорта). Таким образом, рост продаж всей грузовой техники в России в количественном выражении за 2006 год оценивается приблизительно в 15-17%.

Прямым фактором, влияющим на рост рынка выступает стабильное развитие многих секторов российской экономики, в которых активно задействован грузовой транспорт (например, рост строительной отрасли). В связи с этим повышается спрос на грузовые автомобили, в том числе и в регионах.

В структуре производства российских заводов все еще преобладают малотоннажные грузовики (LCV) – 67-68% в 2006 году. Здесь по-прежнему лидирующие позиции занимает ГАЗ, но он постепенно теряет позиции, несмотря на повышение продаж, поскольку этот сегмент рынка активно осваивается иностранными производителями. В середине 2006 года ведущий российский игрок, по оценкам экспертов, занимал 66,3% этого рынка (против 69% в конце 2005 года). Доля иностранных производителей достигла 11%. Продукция ГАЗа вытесняется иномарками в первую очередь в крупных городах.

LCV – самый перспективный сегмент, в котором в ближайшие годы развернется наиболее острая конкуренция. Опасность для российских заводов в сегменте малотоннажных грузовиков представляют приемлемые по цене китайские и корейские автомобили, последние при этом еще и обладают лучшим качеством.

В целом наиболее приоритетным направлением отечественного производства считается сегмент тяжелых грузовиков. Тяжелые грузовые автомобили от 8 тонн занимают 14-15% в структуре отечественного производства. Здесь ведущее положение занимают ГАЗ (с учетом завода «Урал», входящего в группу) и КАМАЗ. Однако и в этих сегментах отечественные игроки испытывают серьезную конкуренцию с иномарками. Причем в отличие от рынка легковых автомобилей, подержанные грузовики занимают видное место в общем объеме импорта.

Российское законодательство, по мнению аналитиков ABARUS Market Research, несмотря на выход отдельных нормативов импортно-пошлинного характера, не создает серьезных препятствий для дальнейшего роста импорта грузовых автомобилей. Спрос на иномарки, в том числе производимые в России, будет стабильно расти, поскольку с ростом дохода клиенты начинают выше ценить надежность автомобиля и затраты времени на сервисное обслуживание. Также в пользу иномарок работает и развитие лизинговых схем.

Среди вариантов сохранения позиций российского производителя могут сработать следующие три: консолидация российских производителей вокруг лидера отрасли (ГАЗа), создание совместных производств с иностранными игроками либо сосредоточение на производстве в узком сегменте.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top