logo
РБК-Украина
Исследования рынков

В 2006 году рынок ноутбуков вырос на 150%

Холдинг AVentures Group провел исследование украинского рынка ноутбуков в 2006 году,  в результате которого выяснилось, что в прошлом году было продано порядка 275 000 устройств (на 150% выше показателя 2005 года) на суму более 242 млн. долл. США. Рост рынка в денежном выражении составил лишь 95%. Аналитики холдинга объясняют разный темп роста рынка в денежном и штучном выражении снижением средней себестоимости с 1100 долл. США в 2005 году до 880 долл. США в 2006 году, то есть на 22%.

В общей структуре продаж компьютеров (персональные компьютеры и ноутбуки)  в 2006 году доля ноутбуков  выросла с 10% до 17,5%.

Лидерство продаж ноутбуков, по результатам исследования, принадлежит компаниям Asus и Acer - 46% рынка (Asus – 25%, Acer – 21%).  При этом в 2005 году общий показатель этих двух производителей был на 11% ниже. Доля компании Samsung по сравнению с 2005 годом упала на 6,5% и составила в итоге 12%. Практически стабильной осталась доля компании Toshiba – 11% в 2006 году.  А пятую позицию в структуре компании заняла компания Dell (7% рынка). 

Анализируя распределение объемов продаж по ценовым сегментам украинского рынка ноутбуков в 2006 году, эксперты отмечают развитие тенденций, начавшихся в 2005 году. Согласно этим тенденциям, доля нижнего ценового сегмента (до 800 долл. США) выросла до 57%.  Почти треть рынка (30%)  заняла доля сегмента 800–1200 долл. США. В остальных сегментах произошло снижение долей:

• в сегменте от 1200-1700 долл. США - с 20% в 2005 году до 10% в 2006 году;
• в сегменте 1700-2200 долл. США – с 12% до 2%;
• в сегменте свыше  2200 долл. США – с 3% до 1%. 

Исследование отмечает в 2006 году удвоение доли  продаж ноутбуков, оснащенных процессорами компании AMD, с 6,7% в первом квартале до 13,4% в четвертом.  В целом по году доля данных устройств достигла 9,7%. Процессоры Intel в продажах ноутбуков составили 90% украинского рынка, оставив  другим производителям всего 0,3% продаж.

По итогам, наиболее востребованными в 2006 году стали модели ноутбуков с диагоналями экрана 15" и 15,4" -  их суммарная доля в продажах составила 82%. На втором месте  – ноутбуки с диагональю 14''и 14, 1”(12% продаж), прочие устройств составили 0,3% рынка.

Аналитики холдинга AVentures Group также отмечают  плавное смещение покупательских предпочтений в сторону моделей ноутбуков с широкоформатной матрицей -  доля данных ноутбуков выросла с 28% в первом квартале до 83% в четвертом, и в итоге составила 55%.

По оценке аналитиков холдинга AVentures Group  в 2007 году будет продано  около 500 тыс. ноутбуков, на сумму  375 млн.долл. США. Доля ноутбуков в общей структуре продаж компьютеров (ПК и ноутбуки), при этом, достигнет  24%.

 

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top