
В 2006 году рынок ноутбуков вырос на 150%
Холдинг AVentures Group провел исследование украинского рынка ноутбуков в 2006 году, в результате которого выяснилось, что в прошлом году было продано порядка 275 000 устройств (на 150% выше показателя 2005 года) на суму более 242 млн. долл. США. Рост рынка в денежном выражении составил лишь 95%. Аналитики холдинга объясняют разный темп роста рынка в денежном и штучном выражении снижением средней себестоимости с 1100 долл. США в 2005 году до 880 долл. США в 2006 году, то есть на 22%.
В общей структуре продаж компьютеров (персональные компьютеры и ноутбуки) в 2006 году доля ноутбуков выросла с 10% до 17,5%.
Лидерство продаж ноутбуков, по результатам исследования, принадлежит компаниям Asus и Acer - 46% рынка (Asus – 25%, Acer – 21%). При этом в 2005 году общий показатель этих двух производителей был на 11% ниже. Доля компании Samsung по сравнению с 2005 годом упала на 6,5% и составила в итоге 12%. Практически стабильной осталась доля компании Toshiba – 11% в 2006 году. А пятую позицию в структуре компании заняла компания Dell (7% рынка).
Анализируя распределение объемов продаж по ценовым сегментам украинского рынка ноутбуков в 2006 году, эксперты отмечают развитие тенденций, начавшихся в 2005 году. Согласно этим тенденциям, доля нижнего ценового сегмента (до 800 долл. США) выросла до 57%. Почти треть рынка (30%) заняла доля сегмента 800–1200 долл. США. В остальных сегментах произошло снижение долей:
• в сегменте от 1200-1700 долл. США - с 20% в 2005 году до 10% в 2006 году;
• в сегменте 1700-2200 долл. США – с 12% до 2%;
• в сегменте свыше 2200 долл. США – с 3% до 1%.
Исследование отмечает в 2006 году удвоение доли продаж ноутбуков, оснащенных процессорами компании AMD, с 6,7% в первом квартале до 13,4% в четвертом. В целом по году доля данных устройств достигла 9,7%. Процессоры Intel в продажах ноутбуков составили 90% украинского рынка, оставив другим производителям всего 0,3% продаж.
По итогам, наиболее востребованными в 2006 году стали модели ноутбуков с диагоналями экрана 15" и 15,4" - их суммарная доля в продажах составила 82%. На втором месте – ноутбуки с диагональю 14''и 14, 1”(12% продаж), прочие устройств составили 0,3% рынка.
Аналитики холдинга AVentures Group также отмечают плавное смещение покупательских предпочтений в сторону моделей ноутбуков с широкоформатной матрицей - доля данных ноутбуков выросла с 28% в первом квартале до 83% в четвертом, и в итоге составила 55%.
По оценке аналитиков холдинга AVentures Group в 2007 году будет продано около 500 тыс. ноутбуков, на сумму 375 млн.долл. США. Доля ноутбуков в общей структуре продаж компьютеров (ПК и ноутбуки), при этом, достигнет 24%.