logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Объем рынка контекстной рекламы в Рунете - $110 млн

По мнению крупнейших участников рынка контекстной рекламы - «Бегуна», «Рамблера» и «Яндекса», рынок уже не первый год демонстрирует двукратный рост (по сравнению с 2005 годом он вырос почти в два с половиной раза). По прогнозам специалистов «Бегуна», в ближайшие несколько лет тенденция сохранится: в компании прогнозируют как минимум двукратное увеличение рынка контекстной рекламы в России в 2007 году - до $220 млн.

 

«Можно выделить целый ряд важных для рынка тенденций: интенсивный рост доли региональных бизнесов, освоение контекстной рекламы крупным бизнесом в качестве поддерживающей и напоминающей составляющей в рамках глобальных кампаний, перетекание рекламных бюджетов из прессы, изменение портрета среднего рекламодателя, который имеет все меньший срок присутствия в Сети, и соответственно, нуждается в более автоматизированном и простом инструментарии, а также возрастающую роль агентств, оказывающих комплексные рекламные услуги в Интернете малому и среднему бизнесу", - полагает исполнительный директор компании «Бегун» Алексей Басов.

Главными трендами рынка, по его словам, по-прежнему являются массовое освоение контекстной рекламы малым и средним бизнесом, а также превышение спроса над предложением. Алексей Басов также отмечает, что «интернет-реклама будет становиться все более интеллектуальной и сфокусированной. При этом повышается ее эффективность и снижается стоимость», что будет способствовать развитию направления поведенческого таргетинга, которое «является стратегическим в моей компании».

К настоящему моменту рынок контекстной рекламы в России практически поделен между двумя крупнейшими игроками – «Бегуном» и «Яндекс.Директом». Их совокупная доля по разным оценкам колеблется от 80% до 90%. Среди прочих участников рынка можно выделить сервисы контекстной рекламы Google, Link.ru, работающий в смешанном текстово-медийном формате, и Rorer.ru, предлагающий рекламодателям только медийные контекстные баннеры.

Существенное влияние на стоимость рекламы и, соответственно, на перераспределение рекламных бюджетов в сторону Сети, может оказать недавно принятый закон «О рекламе», изменивший с января 2007 года рынок мобильной outdoor-рекламы, оставивший для рекламы табака только места продаж, прессу и интернет, а также сокративший общее рекламное время в телеэфире. Все эти изменения могут в итоге привести к повышению цен и выдавливанию более мелких рекламодателей с «голубых экранов» на экраны мониторов и к перетеканию части средств из outdoor в online сегмент, - полагают авторы доклада. Отдельно следует упомянуть такой качественный показатель работы с контекстной рекламой, как простота расчета ROI (return of investments), что особенно важно для работников маркетинговых и финансовых служб, - сказано в докладе "Бегуна".

Стоит отметить, что объем российского рынка контекстной рекламы в 2006 году был оценен АКАР в 55 млн долларов. Инвестиционная компания «АТОН» делала более умеренный прогноз: по ее подсчетам, объем российского рынка контекстной рекламы в 2006 году составил $70-80 млн. В исследовании рекламного агентства MindShare INTERACTION, объем рынка контекстной рекламы был оценен в 102 млн. долларов.

 

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top