
Ежегодный прирост рынка электроинструмента 20–25%
Как отмечают продавцы, сегодня на украинском рынке представлено такое количество торговых марок электроинструмента, что, невзирая на ежегодный прирост рынка в 20–25% «раскрутить» не известное у нас имя практически невозможно.
Дело в том, что конкурентная борьба между гигантами рынка разворачивается не только на уровне торговых марок, их узнаваемости, имиджа, ассортимента, ценовой политики и т.п. По мнению экспертов, самые значительные доли рынка удерживают те, кто может предложить наиболее полный пакет услуг. Только крупные бренды и поставщики могут обеспечить быстрый (до 24 часов) сервис, выдержать минимальные сроки поставки, оказать клиенту квалифицированную консультационную поддержку и т.д. Между тем, сегодня весь этот комплекс услуг является необходимым условием для выживания и развития компании на современном рынке. Поэтому вывод новых игроков на рынок стоит слишком дорого.
Как правило, «брендовые» товары поступают к нам из США, Западной Европы и Японии. В средней и низшей ценовой нише бытового инструмента за покупателя сражаются производители из Китая, ближнего зарубежья, а также отечественные заводы-изготовители.
Лидером продаж практически во всех ценовых категориях является торговая марка BOSCH, принадлежащая немецкому концерну Robert BOSCH GmbH. По данным статистики, примерно 30% продаж приходится на долю инструмента, выпущенного именно под этим брендом. Популярность изделий BOSCH эксперты объясняют оптимальным соотношением «цена-качество» и развитой сервисной сетью.
Среди производителей высококачественного электроинструмента, завоевавших доверие украинского покупателя, числятся также: BLACK&DECKER, DeWALT (США), Makita (Япония), Metabo (Германия) и др. При этом под некоторыми брендами производители предлагают только высококлассный бытовой инструмент (например, BLACK&DECKER), а под некоторыми — только профессиональный (например, Metabo).