logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Интернет-реклама теснит радио:прогноз развития рынка до 2010 года

В ближайшие три года Интернет будет расти в шесть раз быстрее традиционных медиа, а уже в 2008 году расходы рекламодателей на  онлайн-рекламу обгонят затраты на радио. Таковы результаты глобального исследования расходов рекламодателей и прогноз на 2009 год, сделанный компанией ZenithOptimedia. Участники рынка считают, что в России интернет-рекламе не  удастся обогнать радийную даже в 2009 году.

По данным исследований компании Zenith— Optimedia, входящей в  транснациональный рекламный холдинг Publicis Group, в ближайшие три года Интернет будет расти в шесть раз быстрее традиционных медиа. Его доля в  структуре рекламных бюджетов увеличится к 2009 году до 8, 7%, в то время как рост рекламного рынка в целом составит 3, 7%. Рост расходов на интернет-рекламу уже в  2007 году достигнет 28, 2%, а в 2008 году расходы рекламодателей на  онлайн-рекламу обгонят затраты на радио. Рост доли радио в рекламных бюджетах начал замедляться еще в 2005 году, а в 2008—2009 годах она останется на уровне 7, 9%.

Сейчас уже три страны в мире — Норвегия, Швейцария и Великобритания — тратят на онлайн-рекламу более 10% бюджетов, говорится в отчете компании. К 2009 году к  ним присоединятся еще восемь рынков: Австралия, Канада, Дания, Израиль, Япония, Южная Корея, Швеция, Тайвань и США. При этом в Великобритании Интернет занимает наиболее активные позиции: в 2007 году британские рекламодатели потратят на  онлайн-рекламу 16, 6% своих медийных бюджетов, а в 2009 году — уже 22, 6%.

В России, по подсчетам агентства MindShare Interaction (MSI), к концу 2007 года совокупный объем интернет-рекламы достигнет 300 млн долл. В прошлом году, по данным агентства, он увеличился на 87% и составил 187 млн долл. Расчеты MSI включают только затраты на размещение рекламы (баннерной и контекстной), без  учета бюджетов на креатив и производство рекламных материалов. Объем медийной баннерной рекламы, по данным MSI, в 2007 году составит около 135 млн долл. На фоне общего роста расходов на интернет-рекламу затраты на баннерную рекламу увеличатся в среднем на 55—60%.

Представители большинства сетевых агентств уже заявили о планах открыть в  России специализированные подразделения интернет-маркетинга. В частности, в 2007 году это предполагают сделать представительства международных интернет-сетей Isobar, Tribal DDB, Aegis Media и DDB. Однако, по словам гендиректора компании AdWatch Льва Глейзера, в России расходы на интернет-рекламу смогут «перекрыть» радийные только к 2009 году. Он объясняет это тем, что сейчас у рынка интернет—  и радиорекламы все еще очень незначительные объемы. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2006 году объем рынка радиорекламы составил 350 млн долл, а интернет-рекламы (без учета контекстной) — 100 млн долл. Президент компании IMHO VI Арсен Ревазов настроен более оптимистично. По его прогнозам, интернет-реклама обгонит радийную уже в 2007 году, когда совокупный объем рынка интернет-рекламы достигнет 350 млн долл. А гендиректор исследовательской компании TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев напоминает, что общемировой тренд объясняется значительными затратами рекламодателей в США: в  прошлом году затраты на Интернет составили 24 млрд долл., из них 22 млрд долл. пришлись на США.

По оценке коммерческого директора «Медиа-плюс» — сейлз-хауса Европейской медиагруппы (ЕМГ) — Марии Смирновой, объемы национального размещения на радио растут на 20—25%, а регионального — на 25%. В прошлом году, по оценкам ЕМГ, объем рынка составил 370—380 млн долл. «Интернет — это новое медиа, только поэтому темпы роста онлайн-рекламы выше радийных. Не думаю, что он сможет перекрыть радио в 2008 году, а тем более в 2007-м», — считает г-жа Смирнова. А гендиректор News Media Radio Group («Наше радио», Ультра«, Best FM) Михаил Зотов »практически уверен«, что затраты на интернет-рекламу перегонят радийные до 2009 года: “Это произойдет в этом году или в крайнем случае в следующем. Возможности развития Интернета не сопоставимы с возможностями развития радио. Количество радиостанций, которые есть на рынке, и количество их слушателей изменяться особенно не будут. В то же время число сайтов, может увеличиваться в десятки, сотни, тысячи, миллион раз”.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top