logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Продажи «цифры» впервые превысили продажи «пленки»

По данным исследования рынка цифровых фотоаппаратов, проведенного холдингом AVentures Group, в 2006 году в Украине было продано  порядка 515 000  устройств на сумму 128,5 млн. долл. США.  В количественном выражении рынок вырос на 61% по сравнению с показателем продаж 2005 года, а в денежном – всего на 49%. Эксперты холдинга объясняют это значительным снижением средней себестоимости устройств.

Средняя себестоимость по итогам прошлого года составила 249 долл. США, что на 8% ниже показателя прошлого  года.  Аналитики холдинга отмечают, что данный показатель снизился в течение 2006 года с 278 долл. США в первом квартале до 238 долл. США в четвертом квартале.

Как сообщается в отчете холдинга AVentures Group, по результатам года первое место по  продажам  в данном сегменте рынка разделили компании Canon и Olympus. В целом, в тройку лидеров рынка за год  вошли: Canon - 28%, Olympus - 28%, Sony - 21%.  Компаниям UFO, Samsung и Nikon принадлежат 4% рынка цифровых фотоаппаратов.

Относительно распределения объема продаж по ценовым сегментам по итогам года, суммарная доля устройств нижних ценовых сегментов (до $200) в общих продажах цифровых фотоаппаратов составила 36%,  средних ценовых сегментов (от $200 до $400) - 56%, а на долю более дорогих моделей (сегмент от $400) - пришлось всего 8% продаж.

По словам экспертов, наиболее популярными по итогам девяти месяцев стали фотоаппараты с разрешением светочувствительных матриц 5 и 6 миллионов пикселей, на их долю пришлась основная часть - суммарно более 59% продаж (6MP - 33%, 5MP - 26%).  

В исследование холдинга AVentures Group также отмечается, в 2006 году на долю трех основных классов камер  пришлось 98% рынка цифровой фототехники (фотокамеры начального уровня – 39 %, имиджевые модели - 32%, камеры с расширенными возможностями для творческой съемки – 27% продаж). Суммарная доля профессиональных и полупрофессиональных цифровых фотокамер составила всего 2% рынка за данный период. Несмотря на преобладание в структуре продаж устройств начального уровня, доля имиджевых фотокамер и моделей с расширенными настройками для творческой съемки увеличиваются.
 По данным аналитиков холдинга AVentures Group, львиную долю продаж занимает цифровая фототехника  с величиной оптического зума   «2x-4х» -  82 %, при этом всего 10 % проданных фотоаппаратов располагают восьмикратным и более оптическим зумом, а 4%  вовсе не имеют функции оптического приближения.
 В целом, в 2006 года продажи пленочных фотокамер составили около 490 000 устройств. Следует отметить что, в четвертом квартале минувшего года доля цифровых фотоаппаратов  в общем объеме проданных фотоаппаратов всех типов впервые превысила долю пленочных и составила 63%, а в целом за год данный показатель составил 51%.

По оценкам аналитиков холдинга AVentures Group, в 2007 году на рынке Украины будет продано конечным порядка 750 000 цифровых фотоаппаратов  на сумму  161 млн. долл. США. Доля цифровых фотокамер в общей структуре продаж фотокамер всех типов в 2007 году превысит 70%.

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top