logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Рынки уходят в прошлое. Данные исследования покупательских привычек

Роль рынка как основного места совершения покупок москвичей с каждым годом снижается, уступая место гипермаркетам, супермаркетам и дискаунтерам.

При этом близость торговой точки к месту проживания или работы является основным критерием при выборе места покупки для более половины москвичей. Важнейшими факторами при выборе товаров для 99% москвичей являются свежесть и качество продукции. Такие данные были получены в ходе исследования покупательских привычек в Москве, проведенного компанией ГфК-Русь.

Результаты исследования, проведенного в 2006 г., свидетельствуют о том, что в Москве ранее традиционные каналы продаж, такие как рынок и магазин с обслуживанием продавцами с каждым годом теряют свои позиции, уступая место современным форматам торговли. Наиболее динамично развивается и набирает вес формат гипермаркета. Для каждого четвертого москвича гипермаркет является основным местом покупки продуктов питания и товаров повседневного спроса. Одной из причин роста доли покупателей гипермаркетов является активное открытие новых магазинов данного формата.
На втором месте по доле расходов на продовольствие находятся супермаркеты. 23% москвичей называют их основным местом покупки.
Достаточно популярным в Москве остается и формат магазина дискаунтер: 22% респондентов назвали его основным местом покупки, а как второе место покупки его выбрали еще 20% покупателей.
Доля рынка, как основного места совершения покупок, заметно снижается. По данным исследования, в 2006 году рынок являлся основным местом совершения покупок для 12% москвичей, в то время как в 2003 г. таковым его считали 29%.

Источник: GfK Rus Shopping Monitor 2003—2006

Если проводить сравнение по местам покупки определенных продуктовых категорий, то, как и в предыдущие годы, свежие овощи и фрукты, а также охлажденное мясо москвичи традиционно предпочитают покупать на рынках. Молочные продукты, колбасные изделия и мясные деликатесы – преимущественно в супермаркетах. Если в 2005 г. основным местом покупки бытовой химии и средств личной гигиены для большинства респондентов был супермаркет, то в 2006 г. эти товары стали чаще приобретаться в гипермаркетах.
В ходе опроса респонденты обосновывали свой выбор того или иного основного места покупки продуктов питания и называли причины, которыми они руководствуются. Так, основные причины в 2006 г. остались неизменными по сравнению с 2003—2005 гг., а именно: близость к месту проживания или работе (56%), приемлемый уровень цен (46%), широкий ассортимент (43%) и свежесть и качество продуктов (18%).
Если говорить о выборе разных типов торговых точек, то гипермаркеты привлекают покупателей широким ассортиментом, а супермаркеты и дискаунтеры — близостью к дому или работе. При этом стоит отметить, что в супермаркеты, в основном, ходят из-за разнообразия продуктов, а в дискаунтер — из-за уровня цен. Приемлемый уровень цен служит определяющим фактором для тех, кто выбирает в качестве основного места покупок рынок или Cash&Carry.


Источник: GfK Rus Shopping Monitor 2003—2006

При оценке важности факторов при совершении покупки на первое место москвичи выдвигают свежесть и качество продуктов (99% респондентов назвали это самым важным фактором), широкий ассортимент (93%), чистота в магазине и его окрестностях (92%), отсутствие очередей на кассах (90%) и вежливый и доброжелательный персонал (89%). Приемлемый уровень цен являются важным критерием для 89% респондентов.

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top