
Полувагоны - один из самых востребованных типов грузового подвижного состава
В настоящее время парк полувагонов в России составляет 308 тыс. штук (по данным на 01.08.2006 г.). При этом 82% (или 252 тыс. штук) полувагонов принадлежит ОАО "РЖД", на долю частных компаний приходится 18% (или 56 тыс. единиц).
В настоящее время полувагоны являются одним из самых востребованных типов грузового подвижного состава. В структуре инвентарного парка грузовых вагонов ОАО "РЖД" данный вид занимает лидирующую позицию - 252 тыс. единиц из общих 630,1 тыс. штук, что составляет 40% парка. В структуре инвентарного парка частных компаний полувагоны занимают 56 тыс. штук (или 19%) из общих 293,4 тыс. штук, основными видами грузовых вагонов являются цистерны (51%).
По оценкам INFOMINE, потребление полувагонов в России увеличилось с 1,7 тыс. штук в 2000 г. до 22 тыс. штук в 2005 г. В 2006 г. наблюдалось уменьшение потребления полувагонов в России до 17,9 тыс. штук, что связано с принятыми в марте 2006 г. ограничениями перевозки контейнеров в открытых полувагонах.
Ежегодное потребление полувагонов на Украине, по оценке экспертов "Инфомайн", в последние 3 года было на уровне 1,1-1,15 тыс. штук.
В Казахстане в 2006 г. по сравнению с 2000 г. потребление полувагонов возросло в 16 раз и достигло величины 3,4 тыс. единиц.
ОАО "РЖД" планирует закупить в 2007 г. 10 тысяч новых грузовых вагонов, в том числе 7 тыс. полувагонов, 2 тыс. крытых вагонов и 1 тыс. хоппер-цементовозов.
Расчеты, произведенные департаментом вагонного хозяйства, говорят о том, что для обеспечения всего объема перевозок, прогнозируемого на период до 2010 года, ОАО "РЖД" необходимо закупать не менее 20 тыс. штук новых вагонов ежегодно, в том числе полувагонов - от 15 до 18 тыс. штук в год.