logo
РБК-Украина
Исследования рынков

В России банки узнают по рекламе, а доверяют — по совету друзей

Маркетинговое агентство GfK Rus опубликовало исследование «Отношение россиян к банковским услугам» , в котором говорится, что почти три четверти взрослых россиян — 71, 4% используют банковские услуги. Чаще всего потребители обращают внимание на рекламу Сбербанка, банка «Русский стандарт» и Альфа-Банка, но при этом выбирают банковские услуги по совету друзей и родственников.

GfK Rus — российское подразделение GfK (Gesellschaft fuer Konsumforschung) Group, международной компании, созданной в 1925 году и  работающей в области маркетинговых исследований. GfK Rus была основана в 1991 году и проводит свои исследования в 86 субъектах России. Исследование FMDS (Financial Market Data Service) проводится в России GfK Rus с 2002 года. Настоящая выборка включила в себя 2200 респондентов от 16 лет и старше из 170 городов России.

Согласно выводам GfK Rus, из 71, 4% граждан России, пользующихся банковскими услугами , наиболее активными являются:

проживающие в крупных (от 500 тыс. жителей) городах потребители
от 30 до 59 лет,
предприниматели, руководители и  служащие,
как правило, с высшим образованием,
имеющие семью из  четырех-пяти человек,
с уровнем дохода свыше 6 тыс. руб. на члена семьи в  месяц.

По итогам второй половины 2006 года по сравнению с его первым полугодием выросло число респондентов, использующих текущие рублевые счета в банках (с 35, 2 до 37, 6% опрошенных). При этом на 7, 8% сократилось число россиян, оформивших срочные вклады в рублях (до 13, 1%), и на 7, 1% — валютные вклады (до 1, 9%). На 5, 3%, до  12%, снизилось и количество клиентов, воспользовавшихся денежными переводами . Выросло же число клиентов, взявших автокредиты и  ипотеку , — с 1, 4 до 2, 8% и с 1, 3 до 2, 6% соответственно. Также с 4, 3 до  7, 4% выросло число обладателей кредитных карт .

По охвату и запоминаемости банковской рекламы лидируют Сбербанк (22, 4% взрослого населения виде— ли какую-либо рекламу этого банка), «Русский стандарт» (20, 3%), Альфа-Банк (13%), Газпромбанк (10%), ВТБ (9, 3%), ХКФ-банк (9%). При этом по  сравнению с показателями весны 2006 года в рейтинге узнаваемости рекламы ВТБ потерял 6%, Сбербанк и ХКФ-банк по 4%, Альфа-Банк — 3%. Только «Русскому стандарту» удалось заставить потребителей увидеть свою рекламу: его рейтинг вырос с 14% весной 2006 года до 20% к его концу.

Наиболее часто из  рекламных носителей респонденты упоминают телевизионную и наружную рекламу, а  затем рекламу в газетах. Интересно, что более трети опрошенных (31, 7%) заявило, что они вообще не видели рекламы банков. При этом основным источником информации о кредитных организациях для россиян является мнение родственников, друзей и знакомых . Так, если на начало 2006 года доля данного канала информации составляла 31%, то к концу года она выросла до 35%. Второй по  значимости для выбора банка является телереклама , хотя респонденты и отметили снижение ее влияния (с 27% в 2005 году до 20% в 2006-м). Консультации работников кредитных организаций являются третьим по значимости источником информации для населения при выборе банковских продуктов (рост с 11% в 2005 году до 16% в 2006-м).

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top