logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Профиль российской аудитории Интернета в 2006 году

В 2006 году охват населения страны Интернетом составил 21%. При этом доля женской части Интернет аудитории превысила мужскую, составив 51%, а большую часть Интернет пользователей составляют молодые люди в возрасте от 16—29 лет. Такие данные были получены в ходе проведенного компанией ГфК-Русь исследования социально-демографического профиля российской аудитории Интернета в 2006 году.

По данным исследования, в 2006 году охват населения страны Интернетом продолжил расти и, по сравнению с 2005 годом, вырос на 3, 7%, составив 21, 0%.

Уровень проникновения Интернета в крупных городах страны по-прежнему остается существенно выше по сравнению с малыми городами и селом. При этом крупные населенные пункты также демонстрируют существенно более высокую динамику роста аудитории. В городах-миллионниках охват жителей Интернетом был равен 33, 2% (на 7, 3% больше по сравнению с 2005 годом). Для Москвы этот показатель составил уже 43, 1% (в 2005 году — 32, 5%).

Для сравнения приведем показатели по проникновению Интернета в странах Европы, основанные на результатах исследований GfK Group . Наиболее высок охват населения в Финляндии (79%), Дании (76%), Швеции (73%), Норвегии (73%) и Швейцарии (72%). В США возможность доступа к Интернету имеют 73% населения. Проникновение Интернета в Германии составляет 57%, в Италии – 53%, во Франции – 54%, в Чехии – 42%, в Испании – 35%, в Польше – 37%, в Венгрии –30%, в Румынии – 23%. Ниже российских показатели Болгарии (20%), Украины (17%), Белоруссии (15%) и Албании (1%). В среднем количество пользователей сети в странах Европы за последний год увеличилось на 3, 3%. Отметим, что по абсолютным показателям числа пользователей Интернета Россия находится на пятом месте среди стран Европы, уступая Германии, Великобритании, Франции и Италии.

На протяжении всех предыдущих лет исследователи традиционно отмечали, что аудитория Интернета представлена в большей степени мужчинами. Кроме того, пользователи сети – это более молодые, образованные и состоятельные граждане, чем в среднем по стране. В то же время, отмечалось, что социально-демографический профиль аудитории Интернета по некоторым параметрам постепенно приближается к общероссийскому.

Проведенные в 2006 году исследования свидетельствуют о продолжающихся изменениях в социально-демографической структуре аудитории российского сегмента Сети. В частности, достаточно высока динамика распространения Интернета среди женской части аудитории. По данным исследований, в 2006 г. женская доля составила 51% от общего числа пользователей Интернетом.

Существенных изменений в возрастной структуре пользователей Интернета не произошло. Большую часть аудитории по-прежнему составляет молодежь в возрасте от 16 до 29 лет, доля этой возрастной группы охватывает половину всех пользователей российской сети (49, 9%). Однако по сравнению с 2005 годом наблюдается незначительное снижение темпов роста по всем возрастным группам, за исключением группы 50+. Доля последней выросла на 4, 6%.

Как и прежде основную долю пользователей Интернета составляют лица с высшим образованием. Вместе с тем, сохраняется тенденция роста доли аудитории, имеющей среднее специальное образование.

Среди различных групп населения по роду занятий наиболее активно пользуются Интернетом служащие с высшим образованием. На долю этой категории пользователей приходится 27, 5% от всей российской аудитории глобальной сети. На втором месте по активности пользования находятся студенты и учащиеся дневных отделений ВУЗов (21, 5%). Третье место занимают служащие со средним образованием. Как и пять лет назад, наименее распространен Интернет среди неработающих пенсионеров и неквалифицированных рабочих, их доля составляет 2, 6% и 1, 7% соответственно.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top