
В Европе снижается объем продаж легковых автомобилей
Объем продаж легковых автомобилей в Европе, включая новых членов Европейского союза, за январь-апрель 2007 г. снизился на 0,2% по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. Всего в странах Европейского союза до мая-месяца было продано 5 млн 519 тыс. 936 автомобилей. Об этом сообщается в опубликованном сегодня отчете Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA).
Снижение объемов продаж в Европе зафиксировали в апреле следующие участники мирового автомобильного рынка. На 4% уменьшился объем продаж концерна Volkswagen (Audi, Volkswagen, Seat, Skoda) и составил 239 тыс. 363 автомобиля; на 3,9% снизились продажи General Motors (Opel, Chevrolet, Vauxhall, Saab, Cadillac) - 118 тыс. 743 автомобиля; компания Renault потеряла 11,1% от объема продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 106 тыс. 562 автомобиля; DaimlerChrysler (Mercedes-Benz, Smart, Chrysler) продал 71 тыс. 157 автомобилей, что меньше на 4,7%. Toyota Group реализовала 67 тыс. 646 автомобилей, однако это на 1,2% меньше, чем в прошлом году. Nissan потерял 11,8% от продаж прошлого года, Hyundai - 23,5%, Mazda - 8,4%, Kia - 6,8%.
В отчете АСЕА указаны также производители, которым удалось увеличить объемы продаж. Так, Mitsubishi реализовала 9 тыс. 83 автомобиля (+9,1%); Honda - 22 тыс. 179 автомобилей (+8,3%); Fiat (Fiat, Alfa-Romeo, Lancia) - 101 тыс. 547 автомобилей (+7,7%); Suzuki - 18 тыс. 282 автомобиля (+6,3%). В незначительном плюсе оказались такие концерны: BMW (BMW, Mini) - 62 тыс. 780 автомобилей (+2%); Ford (Ford, Volvo, Land Rover, Jaguar) - 121 тыс. 795 автомобилей (+1%); PSA Peugeot Citroen - 162 тыс. 563 автомобиля (+0,9%). Кроме того, за указанный период в Европе было реализовано 19 тыс. 741 автомобиль других автопроизводителей (+11,8%).
Европейская ассоциация автопроизводителей в отчете за прошлый год уже отмечала падение объемов продаж легковых автомобилей в декабре-месяце на фоне общего годового прироста на 0,7%. Увеличение продаж продемонстрировали в 2006 г. такие автопроизводители как Fiat (Fiat, Alfa-Romeo, Lancia), Toyota Group (Toyota, Lexus), Mazda, Suzuki, Honda, Volkswagen (Audi, Volkswagen, Seat, Skoda), BMW (BMW, MINI), DaimlerChrysler (Mercedes-Benz, Smart, Chrysler).
Концерн Kia сохраняет тенденцию к понижению продаж, результат прошлого года – 213 тыс. 388 автомобилей -12,3%, по сравнению с 2005 г. Также в прошлом году снизились продажи у Nissan - на 12,3%, у Hyundai на 5,7%, у General Motors на 2,7%. Renault пока повторяет прошлогодний негативный результат -11%.
Основной скрытой тенденцией 2006 г. стала смена приоритетов: рост мирового автомобильного рынка происходит за счет Азии и Восточной Европы, а не Северной Америки и Западной Европы, как это было раньше. Эксперты отмечают, что ситуация на рынках стран Западной Европы не меняется годами. А вот рынок легковых автомобилей Центральной и Восточной Европы становится все более привлекательным для крупнейших автоконцернов. Данный рынок гибок и подвержен структурным изменениям, он менее насыщен. Поэтому в прошлом году доля стран Центральной и Восточной Европы в мировом объеме продаж составила 6,6%. Было продано более 4 млн легковых автомобилей. Лидерами по темпам прироста продаж в ЕС стали три прибалтийские республики: Эстония (+30,3%), Латвия (+53,6%) и Литва (+34,2%). Многочисленные исследования прогнозируют, что до 2010 г. в Центральной и Восточной Европе продолжится увеличение производственных мощностей крупнейших автомобильных компаний за счет переноса производства из Западной Европы и Северной Америки.