logo
РБК-Украина
Исследования рынков

В Рунете цензуры нет

Политика цензурирования, проводимая в отношении интернета рядом государств по всему миру, становится все более жесткой и распространенной. Результаты исследования десятков тысяч сайтов, находящихся «под началом» 120 провайдеров по всему миру, показали, что как минимум 25 из 41 стран-участниц исследования активно фильтруют доступ своих граждан к сетевому контенту. Под запрет попадают не только различные интернет-сайты, но и такие продукты и сервисы, как Skype и Google Maps. В России же, как и в большинстве стран СНГ, цензура в интернете практически отсутствует.

Цензура в интернете становится все более заметным явлением по всему миру. Если в 2002 г. цензурирование Сети было сравнительно редким и мало кому интересным случаем, то сейчас это стало, фактически, официально проводимой на государственном уровне политикой, принятой как минимум в 25 странах мира. Таков вывод исследования, проведенного объединением ONI (Open Net Initiative — Инициатива открытого интернета).
Развивается и технологический аспект цензурирования: «Средства, используемые для фильтрации интернета, становятся более сложными, "умными", разносторонними и многочисленными», — отмечают эксперты ONI. Кроме того, постоянно расширяется список объектов, подлежащих цензуре: не только самые различные интернет-сайты, но и большое количество таких продуктов и сервисов, как Skype и Google Maps. Темами, которых более всего касается цензурирование, являются политика и власть, государственная безопасность на самых разных уровнях и социальные нормы.

Список стран, в которых обнаружена наиболее строго действующая цензура интернета, включает в себя Китай, Сингапур, Южную Корею, Пакистан, Саудовскую Аравию, Таджикистан, Азербайджан, Вьетнам, Таиланд и др.
Что касается России и вообще большинства стран СНГ, то исследователи отмечают некоторую тенденцию к контролю интернет-контента со стороны государственных властей, но считают, что до каких-то «достижений» в области цензуры Сети этим странам еще очень далеко. Одна из причин — общий низкий уровень развития телекоммуникационной отрасли. Впрочем, аналитики оговариваются, что они не смогли провести в России исследование на должном уровне, в частности, из-за того, что им не удалось использовать в нашей стране ту методологию, которая применялась для других стран.

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top