
Строительство гаражей - рентабельность бизнеса может превышать 50%
О значительном потенциале рынка гаражей свидетельствует тот факт, что за последние десять лет количество автомобилей в столице выросло многократно, а вместимость действующих гаражей и открытых автостоянок увеличилась не столь значительно. Вместе с тем, количество угонов и краж автотранспорта с каждым годом не уменьшается. Поэтому с приобретением гаража можно одновременно убить двух зайцев — постараться выгодно вложить деньги и решить проблему хранения своего авто.
Существующий порядок приобретения гаражей только с большой натяжкой можно назвать рынком. Количество юридически оформленных договоров по отчуждению гаражей за год не превышает сотни даже в столице, согласно информации "Столичной недвижимости".В целом цены на эти строения в Киеве изменяются очень медленно. Они отображают только устойчивые тенденции своего «старшего брата» — рынка жилья и менее зависимы от сезонных колебаний. Еще одно отличие этого рынка от жилищного — не столь заметная разница в стоимости однотипных гаражей в зависимости от района их расположения. Хотя фактор престижности месторасположения также отражается на цене. Например, стоимость хорошо оборудованного кирпичного гаража площадью 24 кв. м на Печерске может доходить до $12 тыс. Аналогичный объект на окраине столицы будет стоить $7-9 тыс.
Цена гаража зависит от многих факторов: места расположения, типа строения (капитальное/некапитальное) и его оборудования (наличие осмотровой ямы, освещения, лебедки, подвала и т. д.). Например, в Киеве средняя цена железобетонного гаража — $5 тыс., кирпичного — $4,5 тыс., металлического — $3 тыс.
Как показывает анализ столичного рынка гаражей, цены на капитальные строения в центре города и боксы в гаражно-строительных кооперативах на протяжении последних лет выросли незначительно.
По информации "Столичная недвижимость", большую часть предложений в банках данных агентств недвижимости составляют металлические гаражи. «Жестянка» на вывоз, без земельного участка, стоит от $300 до $1 тыс. Стоимость стационарного гаража со смотровой ямой и подвалом может достигать $7 тыс. (в охраняемом кооперативе). Капитальные гаражи могут быть построены из готовых железобетонных панелей либо шлакоблоков и кирпичей. Размеры таких строений колеблются в пределах 18-24 кв. м. Есть, конечно, и более просторные гаражи для грузовых автомобилей. Диапазон цен здесь достаточно широкий — от $2,5 тыс. (за панельное здание без подвала, внутренних работ и электричества) до $9 тыс. (за большой кирпичный гараж с «полным фаршем»).
Продолжительное время в Киеве действует рынок строительства гаражей. Сейчас, как считают специалисты, гаражи в большинстве случаев строят для последующей продажи, а не для собственных нужд. Рентабельность этого бизнеса может превышать 50%.
Существует несколько путей сооружения гаража. Наиболее цивилизованный — организовать гаражный кооператив. Как считают эксперты, такой способ имеет много преимуществ по сравнению с индивидуальным строительством. Во-первых, общими усилиями легче получить все необходимые разрешения — городского совета народных депутатов, местной госадминистрации, управления архитектуры и органа землеустройства. Во-вторых, кооператив как заказчик строительных работ может выгодно найти подрядчика и дешевле — по оптовым ценам — приобрести строительные материалы. В-третьих, сообща легче организовать охрану гаражей.
Прибыльность строительства паркингов в центре стимулирует крупные компании задействовать все существующие здесь свободные площадки. Но, кроме того, в ближайшие два года застройщики перекинутся и в городские «спальни» — уже сегодня спрос в таких районах, как Харьковский, Оболонь и др., значительно превышает предложение. В качестве примера можно привести опыт сооружения четырех коллективных гаражей «Березняки», каждый из которых имеет по 4 этажа, что позволяет разместить там 2118 автомобилей. Рыночная стоимость одного бокса в таком гараже обычно не превышает $6 тыс.
Как утверждают специалисты, если паркинг в центре при стоимости одного машиноместа $10-13 тыс. окупается еще до сдачи в эксплуатацию, то многоуровневый гараж на периферии на 300 мест по $3 тыс. каждое может распродаваться годами. Строители, занимающиеся гаражами, полагают, что в целом себестоимость паркингового строительства пока слишком высока.