logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Строительство гаражей - рентабельность бизнеса может превышать 50%

О значительном потенциале рынка гаражей свидетельствует тот факт, что за последние десять лет количество автомобилей в столице выросло многократно, а вместимость действующих гаражей и открытых автостоянок увеличилась не столь значительно. Вместе с тем, количество угонов и краж автотранспорта с каждым годом не уменьшается. Поэтому с приобретением гаража можно одновременно убить двух зайцев — постараться выгодно вложить деньги и решить проблему хранения своего авто.

Существующий порядок приобретения гаражей только с большой натяжкой можно назвать рынком. Количество юридически оформленных договоров по отчуждению гаражей за год не превышает сотни даже в столице, согласно информации "Столичной недвижимости".

В целом цены на эти строения в Киеве изменяются очень медленно. Они отображают только устойчивые тенденции своего «старшего брата» — рынка жилья и менее зависимы от сезонных колебаний. Еще одно отличие этого рынка от жилищного — не столь заметная разница в стоимости однотипных гаражей в зависимости от района их расположения. Хотя фактор престижности месторасположения также отражается на цене. Например, стоимость хорошо оборудованного кирпичного гаража площадью 24 кв. м на Печерске может доходить до $12 тыс. Аналогичный объект на окраине столицы будет стоить $7-9 тыс.

Цена гаража зависит от многих факторов: места расположения, типа строения (капитальное/некапитальное) и его оборудования (наличие осмотровой ямы, освещения, лебедки, подвала и т. д.). Например, в Киеве средняя цена железобетонного гаража — $5 тыс., кирпичного — $4,5 тыс., металлического — $3 тыс.

Как показывает анализ столичного рынка гаражей, цены на капитальные строения в центре города и боксы в гаражно-строительных кооперативах на протяжении последних лет выросли незначительно.

По информации "Столичная недвижимость", большую часть предложений в банках данных агентств недвижимости составляют металлические гаражи. «Жестянка» на вывоз, без земельного участка, стоит от $300 до $1 тыс. Стоимость стационарного гаража со смотровой ямой и подвалом может достигать $7 тыс. (в охраняемом кооперативе). Капитальные гаражи могут быть построены из готовых железобетонных панелей либо шлакоблоков и кирпичей. Размеры таких строений колеблются в пределах 18-24 кв. м. Есть, конечно, и более просторные гаражи для грузовых автомобилей. Диапазон цен здесь достаточно широкий — от $2,5 тыс. (за панельное здание без подвала, внутренних работ и электричества) до $9 тыс. (за большой кирпичный гараж с «полным фаршем»).

Продолжительное время в Киеве действует рынок строительства гаражей. Сейчас, как считают специалисты, гаражи в большинстве случаев строят для последующей продажи, а не для собственных нужд. Рентабельность этого бизнеса может превышать 50%.

Существует несколько путей сооружения гаража. Наиболее цивилизованный — организовать гаражный кооператив. Как считают эксперты, такой способ имеет много преимуществ по сравнению с индивидуальным строительством. Во-первых, общими усилиями легче получить все необходимые разрешения — городского совета народных депутатов, местной госадминистрации, управления архитектуры и органа землеустройства. Во-вторых, кооператив как заказчик строительных работ может выгодно найти подрядчика и дешевле — по оптовым ценам — приобрести строительные материалы. В-третьих, сообща легче организовать охрану гаражей.

Прибыльность строительства паркингов в центре стимулирует крупные компании задействовать все существующие здесь свободные площадки. Но, кроме того, в ближайшие два года застройщики перекинутся и в городские «спальни» — уже сегодня спрос в таких районах, как Харьковский, Оболонь и др., значительно превышает предложение. В качестве примера можно привести опыт сооружения четырех коллективных гаражей «Березняки», каждый из которых имеет по 4 этажа, что позволяет разместить там 2118 автомобилей. Рыночная стоимость одного бокса в таком гараже обычно не превышает $6 тыс.

Как утверждают специалисты, если паркинг в центре при стоимости одного машиноместа $10-13 тыс. окупается еще до сдачи в эксплуатацию, то многоуровневый гараж на периферии на 300 мест по $3 тыс. каждое может распродаваться годами. Строители, занимающиеся гаражами, полагают, что в целом себестоимость паркингового строительства пока слишком высока.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top