
За три месяца украинцы потратили более $ 30 млн. на цифровое фото
По данным исследования рынка цифровых фотоаппаратов, проведенного холдингом AVentures Group, за три месяца 2007 года в Украине было продано порядка 135 000 устройств на сумму $ 32,9 млн. Таким образом, в количественном выражении рынок вырос на 85%, в денежном – на 62%.
Средняя себестоимость реализованных в первом квартале устройств снизилась на 13% по отношению к аналогичному периоду минувшего года и составила $243.
Как сообщается в отчете холдинга AVentures Group, по результатам трех месяцев лидером продаж данного сегмента рынка по-прежнему остается компания Olympus. В целом, в пятерку лидеров рынка вошли:
Относительно распределения устройств по ценовым сегментам, суммарная доля нижнего ценового сегмента (до $200) в общих продажах цифровых фотоаппаратов составила 39%, что на 9% выше показателя аналогичного периода 2006 года, среднего ценового сегмента (от $200 до $400) – 55 %, а на долю более дорогих моделей (сегмент от $400) пришлось только 6% продаж. Средний и верхний ценовые сегменты сократились на 4% и 5 % соответственно по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По словам экспертов, наиболее популярными по итогам трех месяцев стали фотоаппараты с разрешением светочувствительных матриц 6 и 7 миллионов пикселей - на их долю суммарно пришлось 58% продаж (6MP - 35%, 7MP - 23%). При этом следует отметить, что доля камер 6МР выросла в два раза по сравнению с аналогичным показателем в первом квартале 2006 года.
По данным аналитиков холдинга AVentures Group, львиную долю продаж занимает цифровая фототехника с величиной оптического зума «2x - 4х» - 83 %, модели с кратностью зума «5x – 8x» - 7%, фотокамеры с коэффициентом оптического приближения более «8x» также заняли в структуре продаж 7%, а 3% устройств вовсе не имели функции оптического приближения.
В исследование холдинга AVentures Group также отмечается, что за три месяца текущего года на долю трех основных классов камер пришлось 98 % рынка цифровой фототехники (фотокамеры начального уровня - 40%, имиджевые модели - 35%, камеры с расширенными возможностями для творческой съемки - 23% продаж). При этом, доля моделей начального уровня в общей структуре продаж цифровых фотоаппаратов снизилась на 10% по отношению к показателю продаж аналогичного периода минувшего года. В то же время, на 12% выросла доля имиджевых фотокамер. Суммарная доля зеркальных цифровых фотокамер (D-SLR) составила всего 2 % рынка за данный период.
Наилучшим спросом в первом квартале текущего года пользовались фотокамеры, имеющие слот для карт памяти формата SD/MMC – доля в продажах составила 45%, что на 2% ниже показателя первого квартала 2006 года. В то же время, существенно увеличилась доля фотоаппаратов, использующих карты памяти формата MemoryStick / MemoryStick Duo – с 8% в первом квартале 2006 года до 20% в первом квартале текущего года.
Продажи пленочных фотокамер в первом квартале текущего года, по оценкам экспертов AVentures Group, составили 72 000 устройств, что в общем объеме проданных фотоаппаратов всех типов составляет 35%.
По прогнозам аналитиков холдинга AVentures Group, в 2007 году на рынке Украины будет продано около 750 000 цифровых фотоаппаратов, что в денежном выражении составит $ 161 млн. Доля цифровых фотокамер в общей структуре продаж фотокамер всех типов по итогам текущего года превысит 70%.