logo
РБК-Украина
Исследования рынков

За три месяца украинцы потратили более $ 30 млн. на цифровое фото

По данным исследования рынка цифровых фотоаппаратов, проведенного холдингом AVentures Group, за три месяца 2007 года в Украине было продано порядка 135 000  устройств на сумму $ 32,9 млн. Таким образом, в количественном выражении рынок вырос на 85%, в денежном – на  62%.

Средняя себестоимость реализованных в первом квартале устройств снизилась на 13% по отношению к аналогичному периоду минувшего года и составила $243.

Как сообщается в отчете холдинга AVentures Group, по результатам трех месяцев лидером  продаж  данного сегмента рынка по-прежнему остается компания Olympus. В целом, в пятерку лидеров рынка вошли: Olympus - 34%, Canon – 22%, Sony - 20%, UFO - 6% и Kodak - 4%. При этом необходимо отметить, что в первом квартале компания Olympus существенно ( на 7%) увеличила свою долю по сравнению с первым кварталом 2006 года.

Относительно распределения устройств по ценовым сегментам, суммарная доля нижнего ценового сегмента (до $200) в общих продажах цифровых фотоаппаратов составила 39%, что на 9%  выше показателя аналогичного периода 2006 года,  среднего ценового сегмента (от $200 до $400) – 55 %, а на долю более дорогих моделей (сегмент от $400) пришлось только  6% продаж. Средний и верхний ценовые сегменты сократились на 4% и 5 % соответственно по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

По словам экспертов, наиболее популярными по итогам трех месяцев стали фотоаппараты с разрешением светочувствительных матриц 6 и 7 миллионов пикселей -  на их долю суммарно пришлось  58% продаж (6MP - 35%, 7MP - 23%). При этом следует отметить, что доля камер 6МР выросла в два раза по сравнению с аналогичным показателем  в первом квартале 2006 года.

По данным аналитиков холдинга AVentures Group, львиную долю продаж занимает цифровая фототехника  с величиной оптического зума   «2x - 4х» -  83 %, модели с кратностью зума «5x – 8x» - 7%,  фотокамеры с коэффициентом оптического приближения более «8x» также заняли в структуре продаж 7%, а 3% устройств  вовсе не имели функции оптического приближения.

В исследование холдинга AVentures Group также отмечается, что за три месяца текущего года на долю трех основных классов камер  пришлось 98 % рынка цифровой фототехники (фотокамеры начального уровня - 40%, имиджевые модели - 35%, камеры с расширенными возможностями для творческой съемки - 23% продаж). При этом, доля моделей начального уровня в общей структуре продаж цифровых фотоаппаратов снизилась на 10% по отношению к показателю продаж аналогичного периода минувшего года. В то же время, на 12% выросла доля имиджевых фотокамер. Суммарная доля зеркальных цифровых фотокамер (D-SLR) составила всего 2 % рынка за данный период.

Наилучшим спросом в первом квартале текущего года пользовались фотокамеры, имеющие слот для карт памяти формата SD/MMC – доля в продажах составила 45%, что на 2% ниже показателя первого квартала 2006 года. В то же время, существенно увеличилась доля фотоаппаратов, использующих карты памяти формата MemoryStick / MemoryStick Duo – с 8% в первом квартале 2006 года до 20% в первом квартале текущего года.

Продажи пленочных фотокамер в первом квартале текущего года, по оценкам экспертов AVentures Group, составили 72 000 устройств, что в общем объеме проданных фотоаппаратов всех типов составляет 35%.

По прогнозам аналитиков холдинга AVentures Group, в 2007 году на рынке Украины будет продано  около    750 000 цифровых фотоаппаратов, что в денежном выражении составит $ 161 млн.  Доля цифровых фотокамер в общей структуре продаж фотокамер всех типов по итогам  текущего года превысит 70%.

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top