logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Объем рынка маркетинговых исследований составил около $ 33,5 млн

Украинская ассоциация маркетинга провела экспертную оценку рынка маркетинговых исследований в Украине в 2006 году. Данные опубликованы в журнале "Маркетинг в Україні". Анализ и экспертная оценка основывается на собственных декларациях исследовательских агентств-членов УАМ а также на заключениях экспертов УАМ об основных тенденциях развития рынка маркетинговых исследований. Согласно с оценкой УАМ, в 2006 году объем рынка маркетинговых исследований составил около $ 33,5 млн (или больше 169 млн грн., без НДС), что свидетельствует о росте рынка на 35% без учета фактора инфляции.

В интервью журналу директор компании CfK Юкрейн прокомментировал основные тенденции развития рынка маркетинговых исследований:

Рынок маркетинговых исследований растет достаточно быстрыми темпами — приблизительно на 30% в год. Хотя это серьезная цифра, но, тем не менее, по уровню развития наш рынок все еще является отстающим даже по восточноевропейским меркам. Эта тенденция хорошо перекликается с развитием украинского рынка рекламы, который в последние годы растет очень бурно, но все еще далек от европейских рынков. Если сравнивать Украину с такой страной как Россия, то соотношение рынков примерно такое же: рынок рекламы у нас приблизительно в 10 раз меньше российского рынка рекламы, и украинский рынок маркетинговых исследований приблизительно в 10 раз меньше рынка маркетинговых исследований России.

Однако, несмотря на то, что объемы украинского рынка маркетинговых исследований все еще невелики, по своим качественным характеристикам он приближается к рынку Восточной Европы. В Украине представлены практически все крупнейшие мировые исследовательские сети (AC Nielsen, GfK, Ipsos, Millward Brown, Research International, Synovate, TNS), которые используют здесь те же продукты, что и в Восточной и Западной Европе, и мире в целом.

В настоящее время происходит естественная сегментация рынка по компаниям. Интернационализация украинской экономики в целом приводит к тому, что крупнейшими игроками на рынке становятся именно представители международных исследовательских сетей. И можно предположить, что это тенденция сохранится: крупнейшие исследовательские компании будут продолжать увеличивать свою долю рынка. Конечно же, локальные исследовательские компании будут активно развиваться, но по объему продаж они не смогут конкурировать с крупными международными компаниями.

Очевидно, что тенденции развития украинского рынка маркетинговых исследований совпадают с мировыми тенденциями. Украина находится в русле всех мировых тенденций, но все еще отстает от них. Это отставание проявляется достаточно четко — не в исследовательских методиках, а в методах сбора информации. Если в Украине все больше спросом начинает пользоваться метод сбора информации при помощи телефонных интервью (CATI), который должен прийти на смену интервью "лицом-к-лицу", то на Западе доминирование CATI над интервью "лицом-к-лицу" – это уже пройденный этап. В странах Западной Европы и США наметилась ярко выраженная тенденция уменьшения объемов исследований, проводимых с помощью метода CATI, и при этом все более популярными становятся исследования CAWI, т.е. онлайн-интервью. К сожалению, для нас этот метод остается относительно далеким будущим. Ограниченную возможность проведения онлайн-интервью прежде всего можно объяснить тем фактом, что всего лишь 16% населения имеют регулярный доступ к Интернету и большинство пользуется этой услугой на работе. Вот и получается, что метод CATI является прогрессивной технологией в Украине.

Как известно, в нашем распоряжении имеются четыре основных метода сбора информации: интервью "лицом-к-лицу" с помощью бумажного опросника, телефонные интервью CATI, интервью "лицом-к-лицу" с помощью компьютера (CAPI) и четвертый метод — онлайн-интервью. Сегодня в Украине сохраняют свое доминирование интервью "лицом-к-лицу". Телефонные интервью постепенно отвоевывают свою долю у интервью "лицом к лицу", но только две исследовательские компании имеют большие CATI-студии и могут проводить серьезные исследования с помощью этого метода. Объемы CATI-исследований будут возрастать, хотя этот метод не станет доминирующим в ближайшее время.

Исследования с помощью метода CAPI являются чрезвычайной редкостью в Украине, что объясняется общим уровнем развития украинского общества, делающим этот метод, во-первых, недостаточно рентабельным, а, во-вторых, несколько опасным. И, конечно же, есть метод сбора данных с помощью онлайн-интервью, но он только начинает использоваться в Украине.  Ограниченная возможность применять этот метод, прежде всего, связана с низким уровнем проникновением Интернета в нашей стране.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top