
Выкладка товаров в супермаркетах дезориентируют покупателей-мужчин
Исследование, проведенное консалтинговой компанией TNS Retail Forward, показало, что выбор и выкладка товаров в супермаркетах дезориентируют покупателей-мужчин, снижая объем продаж и выручки. Дело в том, что мужчины боятся нарваться на критику, принеся домой зубную пасту или йогурты не той марки. А широта ассортимента в американских магазинах и необходимость поиска только добавляют им проблем и беспокойства. Как показало исследование, в 55 случаях из ста закупкой продуктов и хозяйственных товаров в американских семьях занимаются женщины, в 23 случаях – мужчины, а в оставшихся 22 случаях супруги делают покупки совместно. Когда вопрос встает о пополнении домашних запасов, то уже в 34 случаях из ста мужчины совершают покупки в одиночестве. Это связано со снижением уровня риска купить «не то» в большом количестве. Совершая покупки, мужчины больше, чем женщины, ориентированы на покупку конкретных продуктов совершенно определенных марок, что может затруднить продвижение новых товаров. Как бы их это не утомляло, мужчины вынуждены по нескольку раз проходить через один и тот же ряд в поисках нужного товара. Вместо того чтобы попросить помощи у сотрудника магазина, они предпочитают звонить своим женам и объяснять, что нужного товара просто нет. Они никогда не признаются, что не нашли товар, ни кассиру, ни женам. В результате магазин недополучает выручку. Что касается набора покупок, то, снижая риски, мужчины – независимо от уровня своего достатка – складывают в корзину (не в тележку!) примерно одни и те же виды товаров: какое-нибудь пиво или вино, мясо, сыр, какую-нибудь закуску и что-нибудь из овощей. Чтобы помочь мужчинам с покупками и повысить объем продаж, магазинам рекомендуется делать удобные схемы расположения товаров, ставить электронные устройства поиска товаров по категориям и маркам, вывешивать указатели с крупными надписями на уровне глаз, а также поставить дополнительные передатчики для улучшения качества мобильной связи.