logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Объем производства безалкогольных напитков в Украине составляет более 140 млн. дал

Для рынка безалко­гольных напитков характерна ярко выраженная сезонность — в летние месяцы в больших городах объем продаж увеличивается в среднем на 20–25%, а в городах поменьше, где среднегодовой уровень потребления не так высок, — и на 30–40%

Рынок безалкогольных напитков неуклонно растет. В 2005 г. его рост составил около 10 %, в 2006-м — уже 12%, а прогноз на 2007 г. - 17%.

Общий рынок безалкогольных напитков растет, но в основном за счет увеличения популярности соков и бутылированных вод (в среднем ежегодно на 3% каждый из сегментов), а вот дела «газировки» не столь блестящи. По данным холдинга IDS Group, доля сладких газированных вод за прошлый год сократилась с 47 до 44% (для сравнения: в 2002 году лимонады занимали 55% рынка). Доля соков увеличилась с 19 до 20%, бутылированных вод — с 34 до 36% (из них негазированных — до 17%).

Объем производства безалкогольных напитков в Украине составляет более 140 млн. дал в год. По данным Госком-стата, только торговых марок в сегменте безалкогольных газированных напитков зарегистрировано более 250. Рынок постепенно структурируется, появляются более сильные игроки, причем десятка лидеров занимает около 55% рынка. Существуют также мелкие производители (их около 200), которые в совокупности занимают оставшиеся 44–45%. Часть из них появляются только в летний сезон. Разумеется, подсчитать нелегальных сезонных производителей невозможно. Продукция таких фирм продается в основном в небольших магазинах, на оптовых продовольственных рынках и т.п., так как место на полках в крупных супермаркетах могут позволить себе только солидные компании с серьезным бюджетом. Сезонная активизация мелких предприятий (только в Луганской области количество производителей «газировки» летом вырастает вдвое) связана с временной нехваткой мощностей в разгар сезона у крупных игроков. По некоторым оценкам, для того, чтобы вытеснить мелких конкурентов, лидерам отрасли надо увеличить свои мощности не менее чем на 30%.

Экспорт украинских «газировок» только в прошлом году составил более 2 млн. дал. Однако, если лето будет жарким, объемы экспорта (как и объемы продаж на внутреннем рынке) могут возрасти по некоторым оценкам на 7–10%.

Что касается импорта, то наибольшие его объемы поступают в Украину из России. Львиная доля импорта — функциональные и энергетические напитки, которые не производятся на украинских предприятиях в достаточном объеме. Но активность отечественных предприятий дает возможность предположить, что доля импорта будет снижаться.


 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top