logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Рынок лакокрасочных материалов в Украине увеличивается на 20-30 тысяч тонн ежегодно

На одного украинца приходится 4,5 килограмма лакокрасочной продукции, в то время как в странах Европы – 12 килограммов.

Лаки и  краски — товар сезонный. С приходом весны у производителей лакокрасочной продукции наступает оживление. Отделочные работы, как внутренние, так и наружные, проводят в сухую теплую погоду. Пик продаж приходится на апрель?май и сентябрь­октябрь. Промежуточные два летних месяца люди предпочитают посвятить отдыху. В зимнее же время, когда интерес к лакам и краскам утихает, сгладить падение прибыли продавцам помогают акции и скидки.

Рынок лакокрасочной продукции с первых дней независимой Украины был поделен на два широких сегмента: первый — лаки и краски в низшей и средней ценовой категории от отечественного производителя, второй — импортная продукция мировых брендов в высшем ценовом сегменте.

Сегодня рынок лакокрасочных материалов в Украине увеличивается на 20-30 тысяч тонн ежегодно. В общем объеме рынка отечественная продукция составляет 75-80%, а цены на нее значительно ниже, чем на импортную.

Схема сбыта продукции сильно не изменилась. Работают те же дилерские сети, региональные представительства и представители. Некоторые зарубежные участники рынка открывают в Украине собственные заводы.

Специалисты считают, что в сбыте будущее за строительными супермаркетами. С недавнего времени они переманивают к себе большую часть тех потребителей, кто ранее отоваривался на рынке — благодаря гибкой ценовой политике, комфортным условиям торговли, более широкому ассортименту и предоставлению дополнительных услуг. К тому же на рынках нередки случаи продажи поддельных красок, в то время как в супермаркетах клиент гарантированно покупает фирменную продукцию.

По словам экспертов, сегодня рынок лакокрасочной продукции в Украине находится на стадии зарождения и  структурирования, поэтому места на нем хватает практически всем желающим. Об этом свидетельствует количество брендов — около 200.

Одной из самых существенных проблем рынка специалисты называют применение его участниками демпинга. Погоня за объемами продаж с помощью искусственного снижения цен приводит только к перенасыщению рынка, снижению прибыли и качества лакокрасочной продукции, что, в свою очередь, дискредитирует отечественного производителя.

С другой стороны, проблемой является наличие большого количества поддельной продукции, особенно в нижнем ценовом сегменте. Единственным средством защиты от подобных неприятностей является работа только с проверенными поставщиками.

В ближайшие годы мировые производители будут внимательно присматриваться к украинскому рынку ЛКМ.
Эксперты прогнозируют, что в 2007 году темпы роста рынка сохранятся на уровне 10%. Несмотря на то, что это немного, специалисты настроены оптимистично и прогнозируют рост уровня продаж лаков и красок до миллиона тонн в год.

Специалисты утверждают, что позиции многих ведущих компаний окрепнут, и в недалеком будущем семь-восемь крупнейших производителей смогут занять до 85% рынка. Возможно, это будут международные компании, стремящиеся активизировать свое присутствие на украинском рынке. А  вот прогноз для потребителей менее благоприятен. Скорее всего, ремонт существенно подорожает. Ведь ввиду роста цен на сырье и энергоносители стоимость ЛКМ увеличивается на 20-30%.

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top