logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Украина ежегодно демонстрирует 40%-ный рост инвестиций в online-рекламу

По данным исследования Европейской ассоциации интерактивной рекламы , 42% европейских компаний тратят на Интернет-рекламу более 5% своих рекламных бюджетов. А 74% признали, что Интернет - жизненно важная составляющая их рекламной стратегии.
В целом, по прогнозам ассоциации, расходы компаний на онлайновую рекламу к 2008 году вырастут на 65%. 

Аналогичная ситуация и на украинском рекламном рынке. Все больше украинских компаний либо уже используют Интернет в качестве рекламной площадки, либо присматриваются к возможностям привлечения новых клиентов и повышения узнаваемости своих брендов и торговых марок с помощью сети.

Многие компании с мировыми именами уже предусматривают в своих бюджетах рекламу в украинском сегменте Интернета - это Coca-Cola, Renault, BMW, Reemstma, Nestle, Oriflame. «Украина демонстрирует сейчас самый высокий темп роста рынка online-рекламы в мире», - говорит директор компании, специализирующейся на Интернет-маркетинге.  

Одной из причин этого эксперты называют рост числа пользователей сети и увеличение времени, проводимого пользователями в Интернете. По словам Дмитрия Адрианова, директора OgilvyOne в Украине, в нашей стране уже начался переход от финансирования online-рекламы по остаточному принципу к включению ее в список основных каналов коммуникации. «Важность этого направления демонстрируют не только Америка или Европа. Достаточно посмотреть на Польшу или Россию, входящих в «большую десятку» Интернет-стран», - говорит он.

Кроме традиционной online-рекламы, все большее распространение в Украине и мире получает спонсорство. Первая спонсорская рекламная кампания была организована для Samsung Electronics еще в 2000 году во время олимпийских игр в Сиднее. Компания была представлена в качестве спонсора специального сайта, посвященного Олимпиаде и действовавшего в рамках портала Gala.net.

Сегодня в УкрНете можно найти сайт или раздел портала практически любой тематики, спонсором которого могла бы выступать какая-либо компания. Стоимость спонсорства в сети сопоставима со стоимостью традиционной баннерной рекламы и вполне может уложиться в $1 тыс. в месяц.

Однако несмотря на радужные прогнозы, бюджеты на рынке online-рекламы в Украине растут пока медленно. «С одной стороны Украина ежегодно демонстрирует более чем 40%-ный рост инвестиций в online-рекламу - весьма позитивный тренд на фоне многих европейских стран. С другой - в абсолютных цифрах это удручающе мало, на уровне нескольких процентов от общих рекламных бюджетов», - говорит Дмитрий Адрианов.

Международная практика проведения online-кампаний более чем успешна. К примеру, автопроизводитель Pontiac рекламировал одну из новых моделей только в сети. Эта рекламная кампания ему обошлась на 60-70% дешевле рекламы в стандартных СМИ. Примеру Pontiac последовали и другие автоконцерны. Так, не менее половины рекламного бюджета нового суперкомпакта Chevrolet Aveo решено потратить на продвижение в Интернете. К интернет-экспансии подлючился и Jeep.

В Украине же пока рекламодатели боятся инвестировать в канал коммуникации, который, по их мнению, недостаточно развит для контакта с их целевой аудиторией. «Все чаще наше агентство предлагает клиентам нестандартную online-активность, клиенты с радостью принимают наше предложение и начинаются мучительные и продолжительные переговоры: запускать или не запускать», - говорит PR-менеджер креативного агентства Adell Young & Rubicam. С этим согласна и директор агентства Adventa Lowe: «Многие украинские рекламодатели все еще считают, что относительно небольшое проникновение Интернета в стране не позволяет им полноценно использовать этот носитель».

В любом случае, прогнозируют аналитики компании Cortex, украинский рынок интернет-рекламы к концу 2007 года вырастет на 80% по сравнению с предыдущим, и составит примерно $7,2 млн.

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top