
Доверие потребителей падает
В первой половине 2007 года индекс потребительского доверия в мире упал с 99 до 97 баллов, говорится в исследовании компании Nielsen.
Cамое значительное падение индекса отмечено в пяти странах мира: в Таиланде — на 15 пунктов (со 107 до 92), на 14 пунктов — в Польше (со 113 до 99), Греции ( со 100 до 86) и Португалии (с 65 до 51), на 10 пунктов — в Латвии (со 104 до 94).
Индия и Норвегия снова возглавили рейтинг, однако в этих странах зафиксировано уменьшение значения индекса по сравнению со второй половиной 2006 года: на два пункта в Индии (с 137 до 135) и на один (с 133 до 132) в Норвегии.
Снижение индекса и рост пессимистических настроений наблюдались в 35 из 47 стран — участниц исследования. Самый пессимистично настроенный регион — Европа, со средним индексом потребительского доверия в 90 баллов, что ниже среднемирового на семь пунктов. Самый оптимистически настроенный регион — Северная Америка (107).
Одна из причин такой динамики в мире — растущая обеспокоенность граждан вопросами политической стабильности. В то же время, в первом полугодии 2007 года главным источником для беспокойства потребители считают состояние экономики и собственное здоровье.