
Обзор рынка холодного чая в Украине
Бутилированные чаи, по оценкам экспертов, являются сегодня одним из самых динамично развивающихся сегментов на рынке напитков. Украина также не осталась в стороне от прогрессивных тенденций. Очевидно, этот сегмент рынка развивается семимильными шагами, и если в 2006 году объемы рынка в натуральном выражении составляли 4-4,5 млн литров, в 2007 эта цифра достигла 6 млн. литров и продолжает увеличиваться. Согласно прогнозам, в ближайшие несколько лет рост сегмента будет составлять 40-60%.
В структуре продаж на украинском рынке в разрезе основных вкусов лидируют лимон (54,5%) и персик (31,9%). Из-за незначительности прочих категорий вкусов, часть операторов считает целесообразным ограничить предлагаемую продуктовую линейку топовыми вкусами, предпочитая сосредоточить усилия на продвижении собственно холодного чая на рынке.
Сегодня практически все производители, имеющие в своем продуктовом портфеле холодный чай, единодушны: самой выигрышной тарой для этого напитка является именно ПЭТ объемом 0,4-0,5л., отмечает "Напитки+". Такой формат очень удобен, позволяет утолить жажду на ходу, быстро, несколькими глотками, а сегодня это преимущество очень ценится потребителем. Жестяная банка, также имеет высокий рейтинг на рынке холодного чая. Наиболее популярный объем «баночного» чая, представленный сегодня на рынке – 0,33л.