logo
РБК-Украина
Исследования рынков

До конца года производители мороженого заработают на 20% больше

По прогнозам производителей, в 2007 году рынок мороженого Украины впервые за последние семь лет вырастет до $245-250 млн в розничных ценах, что на 20% больше, чем в прошлом году. Оптимизм вселяет жара, и если она не отступит, годовой оборот рынка мороженого вырастет более чем на $40-50 млн. Рынок мороженого переживает процесс консолидации. Если 10 лет назад существовало более 150 предприятий, то в 2004 году осталось только 60, в 2005-м — 50, а в 2006-м — 40. Таким образом, прелести «жаркого лета-2007» смогут использовать далеко не все производители - в ближайшие годы количество заводов в Украине сократится до 15-20.

До 2007-го самым удачным для украинских мороженщиков был 2005 год. Тогда отечественные компании произвели 128 тыс. тонн холодного десерта — на 10% больше, чем в неудачном 2004-м. Рост производства тоже связывали с жарой. 

В 2005 году украинцы впервые стали покупать более дорогие сорта мороженого — именно тогда доля самых дешевых десертов в вафельных стаканчиках снизилась с 40-45% до 28-30%. Однако, потребитель никак не меняет свои привычки - наши соотечественники этот продукт по-прежнему воспринимают как летний - 75% мороженого съедается именно в теплый сезон, причем «на ходу». Производители до сих пор не смогли убедить граждан покупатать мороженное не только летом. Как следствие - в Украине этот бизнес имеет ярко выраженную сезонность (например, в США в жаркие месяцы потребление увеличивается всего на 15-20%).

Еще одна проблема производителей мороженого — дефицит сырья и рост цен на него. Только в этом году молоко в опте подорожало с 0,9 грн до 1,9 грн за литр. Многие производители еще в 2005-2006 годах перешли на сухое молоко вместо натурального. Но и это уже не спасает. При «восстановлении» порошкового сырья в него нужно добавлять пальмовое масло, цены на которое с января 2007-го подскочили на $250 за тонну, достигнув $847,5.

Порядка 70% рынка занимает первая десятка крупных предприятий, основными из которых по объему производства считаются компании «Ласунка», «Геркулес», Житомирский маслозавод, «Луганскхолод», «Троянда», «Ласка». Вторая десятка — еще 20%. Оставшиеся 20 компаний, как правило регионального значения, работают только летом и занимают не более 8% рынка.

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top