
Рост украинского рынка спорттоваров в 2007 году ожидается на уровне 20%
На данный момент на Украину приходится менее процента мировых продаж в спортивном ритейле и составляет около $1 млрд. К концу 2007 года рынок прибавит еще 20%. После длительного застоя рост стал возможен благодаря возросшему благосостоянию населения. Растет не только количество магазинов спорттоваров, но и спортивных заведений: тренажерных залов, фитнес-центров и т.п.
По мнению экспертов, украинский производитель вполне может конкурировать и с европейским (благодаря более низкой цене), и с китайским (благодаря более высокому качеству) конкурентом. Сейчас доля украинских производителей в общем объеме спортивной индустрии, в зависимости от категории товара, колеблется от 0% до 10%, сообщают Экономические известия. К примеру, в Украине не производятся горные лыжи, сноуборды и обувь для этих видов спорта, зато сильны позиции в производстве тренажеров.
Среди действующих компаний-производителей наиболее активными являются: «Корн» (Львов), «Харбел» (Харьков), «Спорт-зона» (Черкассы), производящие спортодежду и аксессуары; «Спортобеспечение» (Одесская обл.), Levit-leather (Луганск), развивающие направление спортивного инвентаря и атрибутики; Vasil (Днепропетровск), «Интер Атлетика» (Киев), Vadzaari (Днепропетровск), разрабатывающие товары для фитнеса.