
Сначала года в Украине уже продано 213 тыс. ноутбуков
По данным исследования рынка ноутбуков, проведенного холдингом AVentures Group, в первом полугодии 2007 года в Украине наблюдалась тенденция увеличения денежных и количественных показателей рынка на фоне снижения средней себестоимости устройств.
Сопоставляя данные за первое полугодие 2006 и 2007 гг., аналитики холдинга отмечают возросшее более чем вдвое (на 113%) количество продаж ноутбуков конечным пользователям в первом полугодии 2007 г. Так, за шесть месяцев 2007 г. продажи составили 213 000 устройств, против 100 000 устройств, реализованных за аналогичный период прошлого года.
Соответственно, рынок вырос и в денежном выражении, составив $173,5 млн., в первом же полугодии 2006 г. этот показатель составлял $89,2 млн. В процентном соотношении рост рынка составил лишь 94,5%, что, по словам аналитиков холдинга, объясняется снижением средней себестоимости устройств, которая по итогам первых шести месяцев 2007 г. составила $814. При этом в первом полугодии 2006 г. она равнялась $892.
Отмечено некоторое перераспределение продаж между основными производителями ноутбуков в первом полугодии 2007 г. Лидирующую позицию занимает компания Asus, увеличившая свою долю с 21% (первое полугодие 2006 г) до 29% (первое полугодие 2007 г.). Также была зафиксирована тенденция роста продаж компании Acer с 21% (первое полугодие 2006 г.) до 25% (первое полугодие 2007 г.) и компании Samsung с 8% до 13%. Наряду с этим за первые шесть месяцев 2007 г. по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. было отмечено снижение доли продаж таких компаний: Toshiba c 14% до 8%, HP c 8% до 4% и Fujitsu Siemens c 8% до 3%. Доля прочих производителей в продажах ноутбуков за первые шесть месяцев 2007 г. составила 18%.
Эксперты отмечают в первом полугодии 2007 г. уменьшение средней себестоимости во всех ценовых сегментах, что, по их мнению, объясняется общим удешевлением технологий, используемых в производстве ноутбуков.